Согласно Правилам выплаты пенсий* доставка пенсий и иных социальных выплат производится через кредитные организации, организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой пенсий, с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заключены договоры.
Пенсионер вправе по своему усмотрению выбрать организацию, осуществляющую доставку, и уведомить об этом Пенсионный фонд, подав в любую клиентскую службу ПФР заявление о доставке пенсии. В свою очередь, ПФР предоставит пенсионеру разъяснения об организациях, осуществляющих доставку, с которыми на момент обращения заключены договоры.
Так, в случае, если пенсионер хочет сменить доставщика пенсии с почты на банк, ему необходимо прежде открыть счет в банковском учреждении, а затем подать заявление о доставке пенсии в клиентскую службу ПФР или в МФЦ.
Также сменить способ доставки пенсии или поменять реквизиты счета, на который поступают средства, можно не посещая клиентскую службу ПФР — через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или на портале госуслуг. Для этого на портале госуслуг (gosuslugi.ru) или в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР (es.pfrf.ru) необходимо в разделе «Пенсии» подать «Заявление о доставке пенсии».
В случае выбора почты (как доставщика пенсии) в электронном «Заявлении о доставке пенсии» необходимо указать номер почтового отделения по месту жительства и выбрать способ вручения – на дому или в кассе отделения почтовой связи.
*Правила выплаты пенсий утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 14.11.2014 № 881н.