Зарегистрировать и подтвердить учетную запись пользователя портала госуслуг можно лично — в клиентских службах ПФР, в МФЦ, в отделениях РНКБ, а также дистанционно — в мобильном приложении РНКБ.
Напомним, большинство госуслуг, оказываемых различными государственными учреждениями, в том числе и Пенсионным фондом, можно получить в электронном виде.
Достаточно всего лишь зарегистрироваться на портале www.gosuslugi.ru и получить подтвержденную учетную запись. Для регистрации, а также для получения подтвержденной учетной записи, а вместе с ней – доступа ко всем услугам, необходимо сделать следующее:
1. На портале госуслуг указать в регистрационной форме свои фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты, т.е. зарегистрировать Упрощенную учетную запись, которая имеет ограниченный доступ.
2. Указать СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства), т. е. создать Стандартную учетную запись, которая также имеет ограниченный доступ. На электронный адрес поступит уведомление о результатах проверки.
3. Создать Подтвержденную учетную запись, которая имеет полный доступ ко всем электронным государственным услугам. Для этого необходимо обратиться с документом, удостоверяющим личность, в МФЦ, в любую клиентскую службу ПФР, а также в отделение РНКБ.
Внимание! Если гражданин является клиентом банка РНКБ, то он может зарегистрировать и подтвердить учетную запись на госуслугах в мобильном приложении банка «Цифровой офис» (для смартфонов с операционной системой IOS) и «РНКБ 24/7» (для смартфонов с операционной системой Android). После проверки данных гражданин сразу получает Подтвержденную учетную запись без необходимости личного посещения отделения банка.