Из основных преимуществ электронной трудовой книжки (ЭТК) - удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности, минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о стаже, использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг.
Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке:
- информация о работнике;
- даты приёма, увольнения, перевода на другую работу;
- место работы;
- вид мероприятия (приём, перевод, увольнение);
- должность, профессия, специальность, квалификация, структурное подразделение;
- вид поручаемой работы;
- основание кадрового мероприятия (дата, номер и вид документа);
- причины прекращения трудового договора.
Выписку из ЭТК можно получить в личном кабинете на сайте ПФР или на портале Госуслуг, в офисе МФЦ либо в клиентской службе ПФР, а также в виде бумажной выписки у работодателя за период работы у него. При этом документ, полученный в электронном виде (через портал госуслуг или через личный кабинет на сайте ПФР), имеет такую же юридическую силу, как и заверенная «мокрой» печатью справка в бумажном виде. Подписанная квалифицированной электронной подписью справка, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации*.
Важно! При выборе ведения трудовой книжки в электронном формате, бумажную трудовую книжку работник получает на руки и должен ее хранить, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года.
В соответствии с действующим законодательством у тех граждан, которые в текущем году впервые устраиваются на работу, все сведения о трудовой деятельности будут вестись уже только в электронном виде – без оформления бумажной трудовой книжки.
* Федеральный закон от 06.04.2011 N63-ФЗ «Об электронной подписи»