События


В 2012 году Отделение Пенсионного фонда России по Смоленской области проводило работу по обеспечению реализации прав граждан на обращение в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» через средства массовой информации, работу консультационных пунктов и выездов мобильных клиентских служб для приема граждан по всем вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и социальных выплат.     
За 2012 год в Отделение поступило 859 письменных обращений граждан, что на 9 обращений меньше 2011 года (868).
Чаще всего с вопросами обращаются неработающие пенсионеры –  418 (48,7%), большинство обратившихся граждан в возрасте от 50 до 80 лет –  490 (57,2%),  мужчин и женщин соответственно – 313 (36,5%) и 544 (63,5%).
    Больше всего от граждан поступает вопросов о порядке исчисления размера пенсии и возможности её увеличения. Таких обращений поступило 301 или 35,0% (что ниже уровня прошлого года на 53 обращения или на 15%). Такое количество писем по указанной теме обусловлено уровнем пенсионного обеспечения граждан.
Вторая по количеству полученных писем тема включает вопросы о мерах государственной социальной поддержки и социальных услуг — 115 или 13,4% (что ниже уровня 2011 года на 76 обращений или на 39,8%), в том числе по вопросам, связанным с получением разъяснения процедуры получения сертификата на материнский (семейный) капитал и распоряжения средствами М(С)К, 58 обращений (6,8% от общего количества поступивших обращений).
Третья группа писем объединяет вопросы пенсионного страхования и инвестирования пенсионных накоплений. Таких обращений поступило 90 или 10,5 %, практически на уровне прошлого года.
Не менее актуальными являлись вопросы об исчислении и подтверждении общего трудового стажа для оценки пенсионных прав — 80 или 9,3% (ниже уровня 2011 года на 18 обращений или на 18,4%) и о праве на пенсию — 77 или 8,9% (на уровне прошлого года).
В 2012 году наблюдалось увеличение количества граждан, направлявших свои обращения с использованием информационных систем общего пользования. Так, в 2010 году через интернет-ресурсы в Отделение поступило 116 обращений, что составляло 13,8 % от общего числа поступивших в Отделение обращений, в 2011 году — 189 обращений (21,7 % от общего количества обращений), в 2012 году — 214 обращений, что составляет 24,9 % от общего количества обращений, поступивших в Отделение.
       На личном приеме в Отделении принято 371 гражданин, что на 258 или на 41% меньше, чем в 2011 году (629), в том числе руководителями Отделения - 105 (принято больше на 81%).
            По телефону «Горячая линия» в Отделение обратилось 1283 гражданина, что на 507 обращений  (или  на 39,5%)  выше уровня прошлого года.
              В  территориальные   управления   и  отделы  ПФР области поступило 683 письменных  обращения, что практически равно количеству обращений в 2011 году.
    Увеличилось количество граждан, обратившихся на личный приём в управления (отделы) ПФР области, которое составило 71465 человек, что больше в сравнении с 2011 годом на 17,7%.
В целях улучшения  качества обслуживания населения, прием граждан и  разъяснительная работа проводится также в консультационных пунктах (далее - КП), организованных на предприятиях, при сельских и поселковых администрациях, при администрациях муниципальных образований и на базе передвижных (мобильных) клиентских служб (далее - МКС).
В 2012 году на территории Смоленской области  функционировал 91  КП, куда было организовано 337 выездов и принято 1746 граждан.
На базе 8 Управлений ПФР (в Вяземском, Гагаринском, Дорогобужском, Рославльском, Руднянском, Смоленском, Ярцевском районах области и Заднепровском районе г. Смоленска) в 2012 году осуществлен 251 выезд мобильных клиентских служб, принято 1520 граждан.
    Кроме того, специалистами отдела обращений граждан при участии специалистов территориальных органов ПФР было осуществлено 23 выезда с использованием специализированного автомобиля МКС Отделения, принято 232 гражданина. Основные вопросы, с которыми граждане обращались в МКС, касались разъяснения порядка расчёта пенсии и её индексации, а также порядка подтверждения и исчисления общего трудового стажа. Выезды в районы воспринимаются гражданами очень позитивно, поскольку на месте решаются многие вопросы пенсионного и социального обеспечения.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ