Бесконтактный способ предоставления отчетности в органы УПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области внедрен в 2005 году.
В 2013 году в территориальные органы ПФР страхователи представляли отчетность о страховом стаже, заработной плате, о начисленных и уплаченных страхователями страховых взносах на обязательное пенсионное страхование за три отчетных периода – календарный 2012 год (4-ый квартал), 1-ый квартал 2013 года и полугодие 2013 года (2-ой квартал). За перечисленные периоды отчетные документы в электронной форме представили:
-за календарный 2012 год (4-ый квартал) – 82 613 страхователей, что составляет 49,18% от общего числа работодателей, при этом количество индивидуальных сведений, предоставленных данными страхователями, составляет 3 769 344 или 89,21% от общего количества принятых индивидуальных сведений;
-за 1-ый квартал 2013 года – 84 578 страхователей, что составляет 51,36% от общего числа работодателей, при этом количество индивидуальных сведений, предоставленных данными страхователями, составляет 3 674 935 или 89,76% от общего количества принятых индивидуальных сведений;
-за полугодие 2013 года (2-ой квартал) – 87 546 страхователей, что составляет 53,27% от общего числа работодателей, при этом количество индивидуальных сведений, предоставленных данными страхователями, составляет 3 747 505 или 90,41% от общего количества принятых индивидуальных сведений.
К сведению, в 2005 году – с начала внедрения системы электронного документооборота, индивидуальные сведения о страховом стаже и суммах начисленных и уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование передали всего 1% работодателей.
Преимуществами данного обмена информацией являются:
-экономия времени, так как отсутствует необходимость присутствия представителя страхователя в районном управлении Пенсионного фонда РФ в период отчетной кампании;
-значительное сокращение сроков подготовки индивидуальных сведений и экономия денежных средств, так как при электронном обмене информацией нет необходимости оформлять бумажные документы (распечатывать сведения, заверять подписью и печатью каждый документ, формировать пачки);
-отсутствие необходимости в хранении бумажных документов;
-оперативное устранение ошибок и замечаний, выявленных территориальными органами Пенсионного фонда РФ.
Отчетность в Пенсионный фонд можно представить в электронной форме на магнитных носителях или по сети Internet. Юридическая сила представленных документов подтверждается электронной подписью (ЭП) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование электронной подписи в рамках электронного документооборота гарантирует авторство, целостность, конфиденциальность информации, защиту от несанкционированного доступа или подмены. Подписание документов электронной подписью занимает несколько секунд.
Напоминаем, что по закону страхователи с численностью работников 50 и более человек должны представлять сведения в электронной форме. Остальные организации также имеют право, не посещая Пенсионный фонд, представлять сведения и расчеты с использованием ЭП.
Необходимую форму соглашения об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи можно найти на официальном сайте Отделения www.pfr.ru