Уважаемый заявитель!
С 30.03.2025 вступили в силу изменения, которые внесены в ст.4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»» (далее – Закон № 59-ФЗ), в соответствии с которыми определены следующие основные термины:
- обращение гражданина– направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной системы «Единый портал государственных муниципальных услуг», иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления, либо официального сайта государственного органа или органа местного самоуправления в сети «интернет», обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан, предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Таким образом, электронные обращения граждан принимаются только через официальные каналы, такие как портал госуслуг, сайты госорганов или другие утвержденные системы, где возможна идентификация или аутентификация отправителя.
Простые письма на электронные почты ведомств не рассматриваются.
Способ подачи обращений, предусмотренных ст. 4 Закона № 59-ФЗ:
- официальный сайт СФР sfr.gov.ru;
- личный кабинет портала Госуслуг;
- почтовое направление (г. Ставрополь, ул. Советская, д. 11);
- лично.