Какие медицинские услуги оказываются бесплатно, а какие платно?
Медицинская помощь во всех лечебных учреждениях, работающих в системе ОМС, должна быть оказана БЕСПЛАТНО, при наличии у Вас полиса ОМС – в поликлинике (участковый врач), стоматологической поликлинике, женской консультации, кожно-венерологическом диспансере.
Поликлинику можно выбрать по месту фактического проживания (работы, учебы) и поменять один раз в год (или при переезде), написав заявление на имя руководителя учреждения (при условии согласия врача).
В экстренном случае, если есть угроза Вашей жизни, медицинская организация обязана оказать помощь незамедлительно, БЕСПЛАТНО, вне зависимости от наличия у Вас полиса ОМС.
Если угрозы жизни нет, то оказывается плановая бесплатная медицинская помощь.
В этом случае срок ожидания:
- амбулаторного приема врачом-специалистом и проведения диагностических и лечебных мероприятий составляет не более 10 рабочих дней;
- компьютерной томографии, магнито-резонансной томографии и ангиографии составляет не более 30 рабочих дней с момента выдачи лечащим врачом направления;
- плановой госпитализации в дневной стационар – не более 20 рабочих дней с момента выдачи лечащим врачом направления;
- плановой госпитализации в стационар – не более 30 рабочих дней со дня получения направления;
При стационарном лечении бесплатно предоставляются лекарства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших.
В КАКИХ СЛУЧАЯХ МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МОГУТ ОКАЗЫВАТЬ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ ПЛАТНО?
- при оказании медицинских услуг анонимно;
- незастрахованных по ОМС;
- при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг (без направления лечащего врача или вне очереди);
- платными являются также немедицинские услуги: бытовые, сервисные, транспортные и иные.
ГДЕ НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ О ТОМ, КАКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГ ОКАЗЫВАЮТСЯ БЕСПЛАТНО, А КАКИЕ – ПЛАТНО?
- на сайте медицинской организации, работающей в системе ОМС (территориальная программа ОМС);
- на информационном стенде в поликлинике или в приемном покое стационара.
Если Вас принуждают оплатить медицинскую услугу, Вы можете обратиться в свою страховую компанию по телефону, указанному на бланке полиса ОМС, либо к страховому представителю в медицинской организации.
КОНСУЛЬТАЦИИ ПОЖНО ПОЛУЧИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ТФОРМС СК: 8 (8652) 94-11-35 И НА САЙТЕ ТФОМССК.РФ.