События

Уже в течение трех месяцев жители края могут наблюдать на улицах своих населенных пунктов автомобиль с надписью «Пенсионный фонд Российской Федерации». И то не рекламная кампания.

Речь идет о новой форме работы с населением органов ПФР – передвижной мобильной клиентской службе. Использование такого  транспортного средства позволяет осуществлять прием населения в любом месте. Для нашего края эта первая такая клиентская служба, пока еще ни одно другое ведомство не может похвастаться чем-либо подобным.

Внутри автомобиля оборудовано два полноценных рабочих места. Два специалиста одновременно могут вести прием, для этого имеются стулья, удобные для заполнения документов столы. Кроме того, мобильный офис оснащен необходимой оргтехникой (ноутбуки, многофункциональное печатающее устройство), сейфом для документов, осветительными приборами, аптечкой для оказания первой помощи. Температурный режим в салоне автомобиля в зависимости от времени года регулируется при помощи кондиционера и автономного генератора.

Мобильный офис согласно утвержденному графику обслуживает жителей самых отдаленных населенных пунктов края. Обратившись в передвижную клиентскую службу, можно решить, практически, любой вопрос, отнесенный к компетенции ПФР: подать заявление об установлении и перерасчете пенсии, о выдаче сертификата на материнский капитал, об отказе от получения набора социальных услуг, об установлении федеральной социальной доплаты и т.д., получить индивидуальную консультацию.

В течение первых месяцев работы передвижная мобильная клиентская служба посетила ряд населенных пунктов Шпаковского и Грачевского районов, таких как хутора Подгорный, Вязники, Базовый, Нижнерусский, село Петропавловское, пос. Новоспицевский и др. Жители этих населенных пунктов смогли оценить достоинства такой формы работы с населением. Им не нужно для решения своих пенсионных вопросов выезжать в районный или даже в краевой центр. Всё можно решить на месте у приехавшего сотрудника Пенсионного фонда.

Анализ первых месяцев работы передвижной мобильной клиентской службы показал перспективность этого направления деятельности, за три месяца было посещено 14 населенных пунктов, территориально удаленных от райцентров, было принято почти 200 человек. Спектр поднимаемых гражданами вопросов был разнообразен – от «обычной» консультации о праве на пенсию до вопросов, относящихся к компетенции других социальных служб.

Как следствие этого, начиная с августа, так называемая «скорая пенсионная помощь» (как ее окрестили посетители) используется уже совместно краевым отделением ПФР и министерством труда и социальной защиты населения края. 6 августа был осуществлен первый совместный выезд. Специалисты этих ведомств выехали к жителям села Балахоновское и аула Карамурзинского Кочубеевского района. В основном на прием обращались люди преклонного возраста, которых волновали самые насущные вопросы: о размере получаемой пенсии, порядке подтверждения стажа и заработка, предоставлении субсидии на оплату коммунальных услуг, мерах социальной защиты многодетных семей и др.

Например, Валентину Дмитриевну Климову интересовал порядок начисления пенсии пенсионеру, имеющему иждивенца. А Зоя Алексеевна Мачехина пришла, чтобы, как она выразилась, найти правду. Она попала под сокращение штатов еще в 2006 году. Стояла на учете в центре занятости. В последнее время ей предложили общественные работы с оплатой 800 рублей в месяц. На них даже теоретически невозможно просуществовать семье, где аж четверо детей. По сколько Зоя Алексеевна, пусть и формально, числится  работающей, в центре занятости ей отказано в досрочном  представлении к пенсии. Виктор Николаевич Кальницкий поинтересовался, почему ему исчислили пенсию из заработной платы за 5 лет трудового стажа подряд, а не отдельно взятого года т.е. 12 месяцев, в котором у него был максимально высокий доход.

Иван Николаевич Гулин пришел на прием с вопросам правильности исчисления размера пенсии и предоставления субсидий по оплате коммунальных услуг.

Щаризет Акаева обратилась с вопросом, связанным с определением права на получения социальной стипендии студентам. А Хадичу Мерзаханому волнует проблема предоставления жилищных субсидий.

На все вопросы ими были получены подробные разъяснения, за что они очень благодарили специалистов.

Теперь такие выезды осуществляются еженедельно в небольшие населенные пункты по утвержденному графику, о чем население заранее информируется.

И если передвижная мобильная клиентская служба для органов Пенсионного фонда Российской Федерации в масштабах страны уже не новшество, то использование ее для совместной работы двух социальных служб – такого нет еще ни в одном регионе страны.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ