На портале государственных услуг gosusugi.ru реализован сервис, в рамках которого Пенсионный фонд в Личном кабинете предоставляет гражданину сведения о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР. С помощью средств портала госуслуг полученные сведения можно отправить в кредитную организацию. Так как информация подтверждается электронной подписью ПФР, то кредитная организация может использовать эти сведения для оценки финансового положения заемщика.
Данный порядок информирования доступен любым кредитным организациям, которые включены в систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Уже сейчас подобным образом граждане могут предоставлять информацию в более чем тридцать банков, и это количество продолжает расти.
В связи с запуском нового порядка информирования через портал госуслуг, ранее действовавший временный порядок взаимодействия, который был доступен только крупным кредитным организациям, признан утратившим силу.
Новый порядок применяется на основании Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 20 июля 2017 года №375.
Напомним, в настоящее время узнать о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, а также получить другие услуги Пенсионного фонда в электронном виде можно в Личном кабинете на сайте ПФР, на портале госуслуг, а также через бесплатное приложение ПФР для смартфонов, доступное для платформ iOS и Android.