Электронное информационное взаимодействие со страхователями
Страхователь в случае, если численность работающих у него застрахованных лиц, включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за предшествующий отчетный период превышает 10 человек, обязан представлять сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Порядок электронного документооборота между страхователями и органами Пенсионного фонда Российской Федерации при представлении отчетности по персонифицированному учету регулируется постановлением Правления ПФР от 11.03.2020 № 178п «Об утверждении Порядка электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета»
Отделение ПФР по Свердловской области рекомендует всем страхователям (независимо от численности работников) переходить на электронное взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации! Отчетность в электронном виде – это экономия не только бумаги, но и времени. Меньше трудозатрат, меньше ошибок, больше удобства.
Каждый страхователь, подключившись к системе защищенного электронного документооборота ПФР, получает возможность представлять сведения индивидуального (персонифицированного) учета на застрахованных лиц в ПФР в электронном виде без дублирования на бумажном носителе. Для реализации страхователями права осуществлять обмен электронными документами в системе электронного документооборота ПФР (СЭД ПФР) используется УКЭП, выданная одним из аккредитованных удостоверяющих центров. Наличие УКЭП на электронном документе является юридическим аналогом собственноручной подписи руководителя. При этом гарантируется целостность, конфиденциальность и защита информации от подмены.
Порядок подключения к системе электронного документооборота ПФР.
Постановление Правления ПФ РФ от 11.03.2020 N 178п.
Форма заявления на подключение страхователя к электронному документообороту ПФР.
Форма уведомления о предоставлении полномочий представителю.
Список операторов связи на территории Свердловской области.
Представление отчетности через электронный сервис портала ПФР «Кабинет страхователя».
Информация страхователю о возможности дистанционно направлять обращения в ПФР по вопросам отчетности, представляемой по форме «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)»
ОПФР по Свердловской области сообщает о сервисе, который позволяет страхователю, в том числе оператору дистанционно обратится в службу технической поддержки ПФР и получить консультацию по вопросам отчетности, представляемой по форме «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)».
Сервис позволяет получить квалифицированную консультацию по вопросам отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету, представляемой в ПФР посредством электронного документооборота (ЭДО).
Обращение следует направлять по форме «обращение страхователя» / «обращение оператора» на электронный адрес otchet_pfr@101.pfr.gov.ru.
Примечание: информация об отчетности по форме «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)», в том числе о порядке её заполнения, сроках представления, формате сведений и др., размещены на официальном сайте Пенсионного фонда РФ в разделе «Электронная трудовая книжка».