С начала 2014 года к электронному сервису ПФР «Личный кабинет плательщика» подключились более 74 тысяч работодателей и 33 тысяч самозанятых плательщиков Свердловской области.
Электронный сервис «Личный кабинет плательщика» (http://sverdlov.lkp.pfrf.ru/) предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов: как для работодателей - организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (работодатели), так и для самозанятых плательщиков, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, - индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и др.
«Личный кабинет плательщика» позволяет экономить время на подготовку и сдачу отчетности в ПФР, осуществлять дистанционную сверку платежей, удаленный контроль полноты платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца, и осуществлять безошибочные платежи в ПФР.
Особенно актуален в настоящее время для плательщиков сервис «Проверка РСВ-1». Он позволяет сдавать расчеты РСВ-1 (ежеквартальные отчеты) без ошибок с первого раза в результате их предварительной проверки на соответствие не только требованиям форматно-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, а также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды. Плательщик, не покидая своего офиса, может проверить корректность заполнения формы и получить протокол ошибок не обращаясь в УПФР.
Отделение ПФР по Свердловской области приглашает всех плательщиков страховых взносов воспользоваться сервисами «Личного кабинета плательщика».
Для этого необходимо пройти предварительную регистрацию и подать заявку на подключение.
Для подачи заявки следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный email и выбрать один из способов получения кода активации: по каналам телекоммуникационной связи (если плательщик заключил с органами ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи для представления отчетности), либо по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
Самый простой способ регистрации и получения кода активации для «Личного кабинета плательщика» по ТКС бесконтактным способом. Уже сегодня им могут воспользоваться 85% плательщиков региона, которые взаимодействуют с ПФР в электронном виде по защищенным каналам связи.
Код активации направляется плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявки.
После получения кода активации плательщик:
- вводит регистрационный номер в ПФР и код активации;
- подтверждает согласие с условиями подключения путем проставления отметки;
- задает собственный пароль для входа в «Личный кабинет плательщика».
Кроме того, подключиться к «Личному кабинету плательщика» можно обратившись лично в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов. В этом случае представитель плательщика лично подает в территориальный орган ПФР заявление установленной формы, на основании которого осуществляется его подключение и распечатка сформированной регистрационной карты, содержащей сгенерированный пароль. Регистрационная карта выдается лично представителю плательщика после проверки документов, подтверждающих его полномочия.
В разделе «Справочная информация/Формы отчетности» «Личного кабинета плательщика» размещена форма отчетности с 01 января 2014 и порядок ее заполнения. В режиме «Справочная информация/Программное обеспечение» имеются ссылки на бесплатные программы для работодателей.
Количество сервисов, предоставляемых посредством «Личного кабинета плательщика», в дальнейшем будет расширяться.