Отделение Пенсионного фонда РФ по Свердловской области напоминает плательщикам страховых взносов о возможности представления отчетности по телекоммуникационным каналам связи (через интернет). Для реализации данной возможности плательщикам Среднего Урала необходимо подключиться к системе электронного документооборота ПФР (далее – СЭД ПФР).
Уже более 71 тысяч страхователей Свердловской области представляют отчетность по телекоммуникационным каналам связи. Подключение к СЭД ПФР позволяет плательщикам значительно сократить время на взаимодействие с органами ПФР. Для малого и среднего бизнеса имеется возможность подключения к СЭД ПФР через уполномоченных представителей.
Пакет необходимых документов для заключения соглашения об обмене электронными документами размещен на интернет-странице Отделения ПФР по Свердловской области в разделе «Работодателям региона» (www.pfrf.ru/ot_sverdlov/for_employers_edoc), а также на «гостевых» компьютерах во всех территориальных управлениях ПФР.
Напоминаем, что отчетность представляется плательщиками ежеквартально не позднее 15 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
В 2014 году для плательщиков с численностью работников 50 и более человек законодательством Российской Федерации о страховых взносах установлена обязанность представлять отчетность в электронной форме с электронной цифровой подписью (ЭЦП). За нарушение порядка представления отчетности в электронном виде предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 200 рублей.
Информируем, что с 2015 года обязанность[1] представлять отчетность в электронной форме с ЭЦП установлена для плательщиков с численностью работников 25 и более человек. Плательщики, у которых численность работников 25 человек и менее, также вправе представлять отчетность в электронной форме с ЭЦП.
Также напоминаем о возможности использования современного электронного сервиса «Личный кабинет плательщика», размещенного на интернет-странице Отделения ПФР (www.sverdlov.lkp.pfrf.ru).
В «Личном кабинете плательщика» можно самостоятельно, не обращаясь в территориальный орган ПФР, провести сверку платежей, проверку подготовленной отчетности, сформировать платежные документы и многое другое. Самый простой способ регистрации «Личном кабинете плательщика» и получения кода активации − по телекоммуникационным каналам связи. Более подробную информацию по вопросам подключения и использования «Личного кабинета плательщика» можно получить в территориальном органе ПФР по месту регистрации в качестве страхователя.
[1] Часть 10 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (в редакции, действующей с 01.01.2015).