Большинство государственных услуг, оказываемых органами ПФР, переведены в цифровой формат. Это означает, что клиенты ПФР могут получать необходимые им услуги дистанционно, не выходя из дома, - через Единый портал госуслуг и «Личный кабинет» на сайте ПФР.

Причем это касается не только пенсионеров, но и тех, кто только формирует будущую пенсию или имеет право на социальные выплаты.

Так, направить средства материнского (семейного) капитала (МСК) на улучшение жилищных условий или получение образования можно без посещения клиентской службы ПФР. Нужно подать соответствующее электронное заявление через Единый портал госуслуг или сайт ПФР, а все необходимые документы специалисты Пенсионного фонда РФ запросят самостоятельно в Росреестре, в кредитных, образовательных организациях и дошкольных учреждениях.

Заявление о распоряжении средствами МСК на погашение жилищного кредита, в том числе ипотечного, можно оформить прямо в банке. А кредитное учреждение заявление со всем пакетом необходимых документов направит по электронным каналам связи в ПФР для рассмотрения.

При достижении пенсионного возраста достаточно в электронном виде подать заявление об установлении пенсии и способе ее доставки. Вся последующая работа по расчету и назначению пенсии будет проводиться сотрудниками ПФР.

В «Личном кабинете» на сайте Пенсионного фонда доступна услуга подачи заявления о назначении ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином (за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы).

С 2020 года часть услуг ПФР предоставляется гражданам проактивно (в беззаявительном порядке), как только в Пенсионный фонд России поступают электронные сведения из других ведомств о том или ином жизненном событии у гражданина.

Так, в «Личные кабинеты» мам на Едином портале госуслуг ПФР передает сведения о номере СНИЛС на новорожденного ребенка и сертификате на МСК.

При установлении инвалидности органами медико-социальной экспертизы Пенсионный фонд назначает ежемесячную денежную выплату (ЕДВ), а также продлевает выплаты проактивно, без заявления гражданина.

А если клиент ПФР установит в своем «Личном кабинете» на сайте ПФР идентификационный код, то сотрудник Пенсионного фонда после звонка в ПФР и установления личности клиента, предоставит консультацию по телефону непосредственно по его личной индивидуальной ситуации с учетом персональных данных.

Телефоны клиентских служб управлений ПФР в городах и районах области для предварительной записи на прием можно найти на сайте ПФР. Кроме того, человек имеет возможность предварительно записаться на прием непосредственно в клиентской службе управления ПФР.

 

Группа по взаимодействию со СМИ

ОПФР по Тамбовской области

«горячая линия» 8-800-600-07-54

 

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ