Семьи мобилизованных и добровольцев — участников специальной военной операции — имеют право на ряд выплат и мер социальной поддержки по линии Отделения Социального фонда России по Тамбовской области.

Время участия в СВО, службы по призыву учитывается в двойном размере при расчёте стажа, с коэффициентом 3,6 за год вместо 1,8. Этот период также берется в расчет при назначении досрочной страховой пенсии за длительный стаж — на два года раньше общеустановленного пенсионного возраста.

Участникам спецоперации, в том числе служившим в составе добровольческих формирований, получившим в этот период инвалидность вследствие военной травмы, Отделение Соцфонда по Тамбовской области назначает и выплачивает пенсию по инвалидности, а также ежемесячную денежную компенсацию. При наличии инвалидности ветеран СВО после выхода на пенсию по возрасту сможет получать сразу две пенсии: страховую по возрасту и государственную по инвалидности.

Участники СВО могут пройти медицинскую реабилитацию и санаторно-курортное лечение в центрах Социального фонда России. При этом для них предусмотрена компенсация расходов на проезд до реабилитационного центра и обратно. Герои России или ветераны СВО с инвалидностью I группы получают направление во внеочередном порядке.

Военнослужащие, получившие травму в ходе специальной военной операции, имеют право на обеспечение техническими средствами реабилитации. Отделение СФР по Тамбовской области беззаявительно оформляет участникам спецоперации электронный сертификат на приобретение необходимых изделий, чтобы они могли получить их в кратчайшие сроки.

Участники специальной военной операции, которые получили статус ветерана боевых действий, имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере 4 582,04 рубля. Составной частью выплаты является набор социальных услуг (НСУ), который по желанию можно получать в натуральном виде. В набор входят лекарственное обеспечение, санитарно-курортное лечение и бесплатный проезд к месту лечения и обратно. Размер НСУ в денежном эквиваленте составляет 1 728,46 рубля. Для изменения способа получения набора в следующем году необходимо написать заявление в Отделение СФР по Тамбовской области до 1 октября.

Жены мобилизованных военнослужащих, у которых срок беременности не менее 6 месяцев, могут оформить единовременную выплату в размере 42 665 рублей. Для этого необходимо подать заявление не позднее шести месяцев с момента окончания супругом службы по мобилизации.

Семьи военнослужащих, проходящий военную службу по мобилизации, могут получать ежемесячное пособие на ребёнка младше трех лет. Пособие назначается независимо от дохода семьи и выплачивается со дня рождения ребенка до окончания службы отца или до достижения ребёнком трёхлетнего возраста. Размер выплаты составляет 18 285 рублей. Также такие семьи имеют право на льготное оформление единого пособия — без учета доходов мобилизованного военнослужащего.

Подробнее обо всех льготах читайте в специальном разделе на сайте Социального фонда https://sfr.gov.ru/grazhdanam/Informaciya_dlya_uchastnikov_SVO_i_ih_semei/~9903.

Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться в ближайшую клиентскую службу Отделения СФР по Тамбовской области или позвонить в единый контакт-центр взаимодействия с гражданами по телефону 8 800 100 00 01 (звонок бесплатный).

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ