Для Пенсионного фонда забота о пенсионерах, повышение качества обслуживания населения и предоставление широкого спектра государственных услуг – являются одними из самых приоритетных направлений в работе.
Очень важно, чтобы пожилые люди не стояли в очередях, не мыкались по конторам и учреждениям, получая различные справки и бумажки.
В связи с этим Пенсионный фонд поставил перед собой задачу выйти на современные стандарты качества оказания услуг, главными критериями которых являются оперативность обслуживания с использованием передовых электронных технологий, ликвидация бумажной волокиты и минимизация затрат граждан. Причем необходимо сделать так, чтобы эти услуги были доступны людям максимально близко к дому.
Решить эту задачу позволяет мобильная клиентская служба, которая функционирует во многих Отделениях Пенсионного фонда, в том числе и в Тамбовской области.
Мобильная клиентская служба (МКС) - это тот же офис, только на колесах. Вместо кабинета - салон микроавтобуса. Он оснащен всем, что необходимо в работе с клиентами. В салоне установлены столики, удобные кресла, кондиционер, сейф для документов, принтер, ксерокс и компьютерная техника, позволяющая в режиме реального времени с помощью спутниковой антенны использовать информацию, хранящуюся на серверах районного и регионального уровней.
За 2010 год мобильная клиентская служба Отделения ПФР посетила более 30 населенных пунктов, а ее услугами воспользовалось свыше 1 тыс. человек.
В этом году мобильная клиентская служба Пенсионного фонда приняла участие в проекте «социальный автопоезд «Забота», который стартовал на Тамбовщине под эгидой партии «Единая Россия». В числе участников проекта, кроме работников Пенсионного фонда, управление здравоохранения и управление труда и социального развития области.
Целью проекта является предоставление социальных услуг, оказываемых различными структурами, «с доставкой на дом» - в отдаленных населенных пунктах, а не в областном или районном центре.
В течение февраля-марта автопоезд будет курсировать по области, что даст тамбовчанам возможность на месте получить квалифицированную медицинскую помощь, а также решить вопросы, связанные с оказанием социальной помощи и деятельностью Пенсионного фонда.
Первый же выезд социального автопоезда в село Калаис Кирсановского района показал, что не только консультации медиков, но и мобильная клиентская служба ОПФР пользуется большой популярностью у сельчан.
Жители с большим удивлением смотрели на то, как специалисты ПФР разворачивали спутниковую антенну, недоумевая, что же за «чудо техники» появилось на вооружении у Пенсионного фонда.
В ходе приема населения, организованного работниками Отделения ПФР и кирсановского управления ПФР, было обслужено около двух десятков человек. Также кроме Калаиса за первые 4 дня работы автопоезда мобильная клиентская служба ОПФР посетила села: Первое Пересыпкино (Гавриловский район), Масловку (Уметский район) и Николино (Инжавинский район) и приняла в общей сложности более 110 человек. Их интересовали вопросы февральской индексации пенсий, компенсационных выплат, расчета и начисления различных видов пенсии, порядка предоставления и отказа от набора социальных услуг, использования средств материнского (семейного) капитала, Программы государственного софинансирования пенсии, инвестирования средств пенсионных накоплений и т.д.
По словам управляющего Отделением ПФР по Тамбовской области Тамары Козловской, участием в этом проекте Отделение ПФР в очередной раз показало, что именно человек, его обслуживание, является главным делом Пенсионного фонда.
Группа по взаимодействию со СМИ Отделения ПФР по Тамбовской области