В течение 2011 года в Отделение ПФР по Тамбовской области поступило 1195 письменных обращений, из них 1178 заявлений, 16 жалоб, 1 предложение.
Анализ обращений показал, что больше всего пишут граждане – 673 обращения, 157 - поступило из местных органов исполнительной власти, 169 - из Пенсионного фонда РФ, 67 - из Аппарата Президента и Правительства РФ, 25 - из органов прокуратуры и т.д.
Самой многочисленной группой авторов являются застрахованные лица, не являющиеся пенсионерами, - 462 человека, пенсионеры по старости – 460 граждан; инвалиды от общего заболевания, трудового увечья, дети-инвалиды – 68 человек.
Анализ обращений показал, что чаще всего людей интересуют вопросы правильности исчисления размера пенсии – 280 обращений, меры государственной социальной поддержки – 229; перерасчет и корректировка трудовой пенсии – 33; установление права на пенсию – 135, пенсионное страхование и инвестирование пенсионных накоплений – 257 обращений.
На личный прием за прошедший год в Отделение обратилось 1067 человек. По телефону «горячей линии» позвонили 3159 граждан.
Растет количество жителей области, использующих для обращения онлайн-приемную Отделения ПФР. По сравнению с 2010 годом их число увеличилось почти в 1,5 раза – с 280 до 400.
Обоснованных жалоб в Отделение ПФР в 2011 году не поступало. Это связано с заблаговременной работой по назначению пенсии, усилением контроля за правильностью ее назначения, активизацией информационно-разъяснительной деятельности, хорошей работой клиентских служб, а также с использованием такой формы обслуживания, как прием граждан на базе мобильной клиентской службы. В прошлом году пенсионный «офис на колесах» сделал 75 выездов в отдаленные территории области, в ходе которых специалистами ПФР было принято около 1,5 тыс. человек.
Группа по взаимодействию со СМИ Отделения ПФР по Тамбовской области