Накануне Дня пожилого человека Отделением ПФР по Тамбовской области в субботу, 28 сентября, был организован прием граждан на территории парка культуры и отдыха г.Тамбова. Прием велся специалистами отдела обращений граждан ОПФР на базе мобильной клиентской службы.
Мобильная клиентская служба – это тот же офис, только на колесах. Вместо кабинета - салон микроавтобуса. Он оснащен всем, что необходимо в работе с клиентами. В салоне установлены столики, кресла, кондиционер, сейф для документов, принтер, копировальный аппарат и компьютерная техника, позволяющая вести прием клиентов.
Работники Пенсионного фонда опасались, что погода в субботу будет такая же, как и в пятницу, снег с дождем, и это остановит горожан. Но погода не подвела, и около 20 человек пришли на прием специалисту мобильной клиентской службы. Причем проконсультироваться пришли не только тамбовчане, но и граждане Казахстана, жители Подмосковья, которые планируют перебраться на постоянное место жительства в Тамбов, их в этой связи волновали вопросы назначения и получения пенсии. Кроме того, горожан интересовали перерасчета и выплаты пенсии, автоматической корректировки трудовой пенсии, подготовки пакета документов, необходимых для назначения пенсии, выбора тарифа страховой и накопительной частей пенсии, участия в Программе государственного софинансирования пенсии, новой пенсионной формулы, получения и использования средств материнского капитала и т.д.
Следует отметить, что в 1 полугодии 2013 года специалистами клиентских служб управлений ПФР в городах и районах Тамбовской области принято 168,5 тыс. посетителей.
В письменной форме в Отделение и управления ПФР Тамбовской области обратилось 765 заявителей. Кроме того, в онлайн-приемную на сайте Отделения ПФР поступило 179 обращений.
Необходимо отметить, что, начиная с 2011 года, совместно со специалистами Управления здравоохранения и Управления труда и социального развития области мобильная клиентская служба Отделения ПФР принимала участие в проекте «Социальный автопоезд «Забота», целью которого является предоставление социальных услуг с «доставкой на дом». Такая форма работы с населением позволила принять около 2 тыс. граждан.
В этом году мобильная клиентская служба Отделения ПФР также принимает участие в работе социального автопоезда «Забота».
По мнению управляющего Отделением ПФР по Тамбовской области Тамары Козловской, совершенствование форм и методов работы по организации приема населения, в том числе граждан с ограниченными возможностями, повышение уровня сервиса для страхователей и доступности государственных услуг на основе межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти является приоритетным направлением в работе. А использование мобильных клиентских служб – это еще один шаг навстречу клиентам ПФР, обеспечивающий удобство, комфорт и высокий уровень обслуживания граждан и страхователей, и позволяющий приблизить качественное оказание государственных услуг гражданам непосредственно по месту их жительства.
Группа по взаимодействию со СМИ Отделения ПФР по Тамбовской области