Информационно-разъяснительная работа для Отделения ПФР по Тамбовской области является одним из самых важных участков в работе, которая ведется по разным направлениям – прием граждан в клиентских службах управлений ПФР в городах и районах области, на консультационных пунктах сельских и поселковых советов, предприятий, в общественных приемных Президента РФ, губернатора, консультирование по телефону, через онлайн-приемную ОПФР.
Поэтому очередное участие мобильной клиентской службы Пенсионного фонда в III Международной Покровской ярмарке стало еще одним способом повысить пенсионную грамотность населения, направленным на расширение и улучшение качества услуг, предоставляемых органами ПФР.
Мобильная клиентская служба - это тот же офис, только на колесах. Вместо кабинета - салон микроавтобуса, в котором есть все, что необходимо в работе с клиентами. В салоне установлены столики, удобные кресла, кондиционер, принтер, ксерокс и компьютерная техника, позволяющая вести прием клиентов.
Микроавтобус Отделения ПФР пользовался популярностью среди посетителей ярмарки. В день открытия ярмарки на прием к специалистам Пенсионного фонда обратилось более 30 человек.
Как свидетельствует анализ вопросов, посетителей ярмарки в основном интересовали темы назначения, перерасчета и выплаты пенсии, автоматической корректировки трудовой пенсии, подготовки пакета документов, необходимых для назначения пенсии, выбора тарифа страховой и накопительной частей пенсии, участия в Программе государственного софинансирования пенсии, новой пенсионной формулы, получения и использования средств материнского капитала и т.д.
По словам тамбовчан, такая форма обслуживания очень удобна для пенсионеров и работающих, поскольку не у всех есть время специально посетить управление ПФР, а в этом случае получить консультацию можно одновременно с покупкой необходимых товаров.
Отделение ПФР и в дальнейшем намерено участвовать в такого рода мероприятиях, и благодарит организаторов ярмарки за предоставленную возможность участия в ней.
Следует отметить, что за 9 месяцев 2013 года специалистами клиентских служб управлений ПФР в городах и районах Тамбовской области принято 260 тыс. 854 посетителя.
В письменной форме в Отделение и управления ПФР Тамбовской области обратилось 793 заявителя. Кроме того, в онлайн-приемную на сайте Отделения ПФР поступило 255 обращений.
Необходимо отметить, что, начиная с 2011 года, совместно со специалистами Управления здравоохранения и Управления труда и социального развития области мобильная клиентская служба Отделения ПФР принимала участие в проекте «Социальный автопоезд «Забота», целью которого является предоставление социальных услуг с «доставкой на дом». Такая форма работы с населением позволила принять около 2 тыс. граждан. В этом году мобильная клиентская служба Отделения ПФР также принимала участие в работе социального автопоезда «Забота».
По мнению управляющего Отделением ПФР по Тамбовской области Тамары Козловской, совершенствование форм и методов работы по организации приема населения, в том числе граждан с ограниченными возможностями, повышение уровня сервиса для страхователей и доступности государственных услуг на основе межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти является приоритетным направлением в работе. А использование мобильных клиентских служб – это еще один шаг навстречу клиентам ПФР, обеспечивающий удобство, комфорт и высокий уровень обслуживания граждан, и позволяющий приблизить качественное оказание государственных услуг гражданам непосредственно по месту их жительства.
Группа по взаимодействию со СМИ Отделения ПФР по Тамбовской области