Отделение ПФР по Тамбовской области приняло участие в Международной научно-практической конференции «Гражданское общество как субъект формирования социального здоровья населения России».
Конференции проходила в Тамбове 21-22 ноября 2013 года. Инициаторами конференции выступили Администрация Тамбовской области, Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, Общественная палата Тамбовской области, Тамбовское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз социальных педагогов и социальных работников», ОПФР по Тамбовской области.
В ходе конференции были рассмотрены различные аспекты формирования социального здоровья населения в контексте глобальных изменений, которые характеризуют состояние и новые реалии современного мира.
В работе научного форума приняли участие ведущие ученые России и зарубежных стран, специалисты социальной сферы, члены общественных объединений, представители органов власти. Заместитель управляющего Отделением ПФР по Тамбовской области Наталья Шабанова выступила с докладом по теме клиентоориентированности, повышения качества обслуживания населения и предоставления широкого спектра государственных услуг территориальными органами ПФР.
В частности, в своем выступлении Н.Шабанова отметила, что в Тамбовской области за 9 мес. 2013 года специалистами клиентских служб управлений ПФР принято 261 тыс. посетителей. И это при том, что население Тамбовщины, включая детей, составляет чуть более 1 млн. человек. То есть, практически каждый четвертый житель области посетил в текущем году Пенсионный фонд.
Далее она рассказала о формах и методах работы с клиентами, позволяющих гражданам оперативно и в полном объеме получить услуги ПФР, среди которых можно выделить следующие: предварительная запись на прием по телефону, выезды мобильной клиентской службы, прием граждан в многофункциональном центре оказания услуг населению, организация встреч с гражданами по месту жительства и работы, в общественных приемных, на «зеленых площадках» во дворах и т.д.
Также позитивно скажется на обслуживании клиентов введение в скором будущем новых электронных сервисов «Интернет-запись на прием», «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет организации», а также оборудование колл-центров по устному консультированию граждан.
Вторая часть доклада Шабановой была связана с подготовкой специалистов клиентских служб, которые находятся на переднем крае работы с посетителями.
В Отделении ПФР разработан целый комплекс мероприятий, включающий в себя психодиагностические процедуры, где специалисты клиентских служб под руководством штатного психолога осваивают навыки коммуникации с клиентами, который отслеживает действия сотрудников и в дальнейшем дает рекомендации по формированию оптимальных навыков взаимодействия с посетителями. Такие тренинговые занятия дают возможность специалистам клиентских служб осознать себя в этой профессии и оценить эффективность своей деятельности, с осмыслением ее не только «для себя» но и «для других».
Подытоживая свое выступление, Шабанова отметила, что комплексный подход к приему посетителей уже приносит положительные результаты: сокращается период ожидания в очереди (в большинстве управлений ПФР это время составляет не более 15 минут), минимизируется количество конфликтных ситуаций, тем самым сохраняется и укрепляется социальное здоровье клиентов ПФР. А в конечном итоге достигается главная цель – увеличение количества позитивно настроенных граждан, удовлетворенных качеством предоставляемых государственных услуг, а также снижение эмоциональной напряженности в обществе.
Группа по взаимодействию со СМИ Отделения ПФР по Тамбовской области