Недавно на международном семинаре по цифровым технологиям в социальной сфере, организованном по инициативе Пенсионного фонда России, глава ПФР Антон Дроздов отметил, что в прошлом году наша страна согласно рейтингу Digital Society Index входит в топ-10 стран по цифровой экономике. А по оценке ООН, Россия также вошла в число государств с высоким уровнем развития электронного правительства.
Пенсионный фонд России, как орган исполнительной власти, стремится к повышению качества обслуживания граждан, предоставлению госуслуг в короткие сроки и расширению способов их оказания. Добиваться этого во многом удается за счет развития информационной системы ПФР и удаленного обслуживания через личные электронные кабинеты.
«Личный кабинет гражданина» – набор электронных сервисов на сайте Пенсионного фонда России. Чтобы войти в него, необходимо зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации на Портале государственных услуг. Если гражданин уже зарегистрирован на Портале, можно использовать свой логин и пароль.
При этом ПФР делает ставку не только на дистанционное предоставление услуг своим клиентам, ни и на развитие системы межведомственного электронного взаимодействия и формирование электронных реестров, базы данных которых позволят и самим гражданам и государственным ведомствам получать нужную им информацию.
Образец такого сотрудничества – созданные недавно Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО) и Федеральный реестр инвалидов (ФРИ). Эти базы данных дают возможность и самим клиентам и органам государственной власти посмотреть, какие меры социальной поддержки положены гражданину. Если он является их получателем, то информация об этом будет отражаться на странице его «Личного кабинета». Данная опция особенно актуальна для тех, кто получает социальные выплаты по линии различных ведомств. Благодаря ЕГИССО человек сможет получить всю информацию о своих правах на социальные выплаты, вплоть до дат их назначения и перечисления.
Аналогичным образом построена и другая информационная система – Федеральный реестр инвалидов. Данные в реестр в режиме реального времени передаются из Федерального бюро медико-социальной экспертизы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, а в последующем эти сведения используются органами ПФР для назначения пенсии инвалидам. Соответственно, отпадает необходимость самим инвалидам представлять в ПФР различные подтверждающие документы – справки, выписки или архивные данные.
В настоящее время ведется активная работа по подключению к системе всех ведомств – как поставщиков, так и пользователей информации ФРИ, в том числе на уровне субъектов РФ. Параллельно актуализируются сведения, которые были размещены в ФРИ в результате первичной загрузки, в частности, из Фонда социального страхования, Федеральной службы по труду и занятости, Министерства образования и науки и др.
Все сведения о мерах социальной защиты в этих системах персонифицированы. Персонификация осуществляется на основании страхового номера индивидуального лицевого счета гражданина (СНИЛС) – получателя мер социальной защиты.
Главной целью ЕГИССО и ФРИ является повышение уровня и качества жизни граждан, которые нуждаются в социальной помощи, путем оказания государственной поддержки на основе принципов адресности и нуждаемости.
Группа по взаимодействию со СМИ ОПФР по Тамбовской области
«горячая линия» 79-43-99, 79-43-93