События

Пенсионный фонд стремится к повышению качества обслуживания граждан, предоставлению государственных услуг в короткие сроки и расширению способов их оказания. Добиваться этого во многом удается за счет развития информационной системы ПФР и удаленного обслуживания через личные электронные кабинеты.

При этом ПФР делает ставку не только на дистанционное предоставление государственных услуг своим клиентам, ни и на развитие системы межведомственного электронного взаимодействия и формирование электронных реестров, базы данных которых позволят и самим гражданам и государственным ведомствам получать нужную им для работы и получения услуг информацию.

В этих целях в структуре ОПФР по Тамбовской области функционирует специальное подразделение, отвечающее за взаимодействие с органами исполнительной власти (ФНС, органы социальной защиты, труда и занятости, здравоохранения, правоохранительные и контролирующие органы и т.д.) и наполнение информационных реестров. Изменилась и структура взаимодействия с организациями - социальными партнерами: если ранее использовался принцип линейной территориальности (районные управления ПФР сотрудничали с аналогичными районными структурами органов власти), то теперь все взаимодействие передано с районного уровня на региональный – в Отделение ПФР.

Наглядный пример эффективного межведомственного сотрудничества – созданные недавно Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО) и Федеральный реестр инвалидов (ФРИ). Эти базы данных дают возможность и самим клиентам и органам государственной власти всех уровней посмотреть, какие меры социальной поддержки положены гражданину. Если он является их получателем, то информация об этом будет отражаться на странице его «Личного кабинета». Данная опция особенно актуальна для тех, кто получает социальные выплаты по линии различных ведомств. Благодаря ЕГИССО человек сможет получить всю информацию о своих правах на социальные выплаты, вплоть до дат их назначения и перечисления.

Аналогичным образом построена и другая информационная система – Федеральный реестр инвалидов. Данные в реестр в режиме реального времени передаются из Федерального бюро медико-социальной экспертизы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, а в последующем эти сведения используются органами ПФР для назначения пенсии инвалидам. Соответственно, отпадает необходимость самим инвалидам представлять в ПФР различные подтверждающие документы – справки, выписки или архивные данные.

Следует подчеркнуть, что недавно в ходе международного семинара по цифровым технологиям в социальной сфере, организованного по инициативе Пенсионного фонда России, глава ПФР Антон Дроздов отметил, что в прошлом году наша страна согласно рейтингу Digital Society Index входит в топ-10 стран по цифровой экономике. А по оценке ООН, Россия также вошла в число государств с высоким уровнем развития электронного правительства.

 

Группа по взаимодействию со СМИ ОПФР по Тамбовской области

«горячая линия» 79-43-99, 79-43-93

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ