Пенсионный фонд – одно из самых посещаемых федеральных ведомств, клиентами которого являются различные группы населения, в том числе – инвалиды.
В связи с этим ОПФР по Тамбовской области в рамках реализации программы «Доступная среда» созданы условия для приема и обслуживания всех категорий клиентов, в том числе маломобильных групп населения, направленные на обеспечение условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам, оказываемых территориальными органами ПФР.
Установлены кнопки вызова специалистов, расширены дверные проемы для инвалидов-колясочников, помещения для ожидания клиентов в наиболее крупных управлениях ПФР оснащены электронными системами очередности с голосовым оповещением.
В Управлении ПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе установлены тактильные мнемосхемы, которые помогают слабовидящим людям сориентироваться в пространстве. Входные площадки и тамбуры зданий оборудованы покрытиями, не допускающими скольжение в зимнее время. На лестничных пролетах ступени промаркированы специальными предупредительными знаками для ориентации слабовидящих. В этом управлении также есть специалист-администратор, который помогает гражданам записываться на прием, получать услуги ПФР в электронном виде, давать устные консультации и т.д. Здесь же находится инфомат, с помощью которого клиенты ПФР могут самостоятельно получить необходимую им информацию, отсканировать документ и т.д.
При этом государственные услуги ПФР можно получить не только в клиентских службах фонда, но и в МФЦ. Вместе с тем, органы ПФР делают ставку на бесконтактное предоставление госуслуг - в электронном виде.
Удобной формой работы с населением является информирование граждан с помощью телефонной справочной службы. Обратиться в Пенсионный фонд РФ можно и с помощью Интернета, зайдя в раздел «Направить обращение в ПФР» на сайте Пенсионного фонда РФ.
Еще у жителей области есть возможность записаться на прием в управление ПФР – как по телефону (в том числе для получения документов), так и на сайте ПФР, где есть специальный сервис «Предварительная запись на прием».
С помощью электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ПФР, можно получить информацию о сформированных пенсионных правах; выписку о состоянии индивидуального лицевого счета; назначить пенсию, изменить способ ее доставки; подать заявление о назначении той или иной выплаты, подать заявление о распоряжении средствами материнского капитала и многое другое.
Пользоваться сайтом ПФР могут и люди со слабым зрением. Для таких клиентов у ресурса существует специальная версия, она дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон.
С 2017 года клиенты ПФР могут получать услуги с использованием специального разработанного бесплатного мобильного приложения.
Для получения в электронном виде услуг ПФР, связанных с предоставлением персональных данных, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг. Поэтому в клиентских службах ПФР специалисты помогают пройти регистрацию в системе ЕСИА, что позволяет клиентам ПФР в последующем получать более широкий спектр информации.
Следует отметить, что в 2018 году в управления ПФР Тамбовской области обратилось 391589 граждан, из них 304 461 - личных обращений в УПФР, 75 882 - через информационные системы «Личный кабинет» на официальном сайте ПФР и ЕПГУ, 5246 - через МФЦ, 4719 - через работодателя, 904 – заявления, поступившие по почте, 347- выезд мобильной клиентской службы.
В 2018 году количество заявлений о предоставлении государственных услуг ПФР в форме электронного документа, в том числе о назначении пенсии и доставке пенсии составило 94,4% от общего количества поступивших заявлений (в 2017 году - 91%). Необходимо отметить, что это 7-ой результат в общем рейтинге региональных отделений ПФР. Основными вопросами обращений граждан за предоставлением государственных услуг ПФР являются: установление всех видов пенсий - 106068, выплата пенсий – 98733.
Гражданами используется также возможность предварительной записи на прием, а также заказ справок и документов. В 2018 году данной услугой воспользовалось 47 085 граждан, или 12% от общего количества обращений. Согласно данным системы «Ваш контроль» ПФР стабильно получает высокие оценки качества оказанных госуслуг. По итогам 2018 года уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления госуслуг ПФР в целом по ОПФР Тамбовской области составил 99,151%.
Группа по взаимодействию со СМИ ОПФР по Тамбовской области
«горячая линия» 73-43-99, 79-43-93