На днях заместитель управляющего ОПФР по Тамбовской области Нина Кривенцова и представители Управления труда и занятости администрации области провели рабочую встречу, на которой обсудили вопросы внедрения электронной трудовой книжки (ЭТК).
Следует напомнить, что с 1 января 2020 года в России вводится электронная трудовая книжка – новый формат хорошо знакомого всем работающим россиянам документа.
Цифровая трудовая книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета. Среди других преимуществ ЭТК:
- удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности,
- минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности; - дополнительные возможности дистанционного трудоустройства,
- снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек,
- дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения,
- использование данных ЭТК для получения госуслуг,
- высокий уровень безопасности и сохранности данных.
Переход на электронные трудовые книжки добровольный и позволяет сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо.
Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки. Остальным гражданам до 31.12.2020 года включительно необходимо подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки.
Информация о поданном работником заявлении включается в сведения о трудовой деятельности, представляемые работодателем, для хранения в информационных ресурсах ПФР.
Лица, не имевшие возможности по 31.12.2020 года подать работодателю одно из письменных заявлений, вправе сделать это в любое время, подав работодателю по основному месту работы, в том числе при трудоустройстве, соответствующее письменное заявление.
Для работодателей с 1 января 2020 года введена обязанность ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего месяца, в котором осуществлено кадровое мероприятие (прием, перевод, увольнение), либо работником подано заявление о выборе ведения сведений о трудовой деятельности, представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян.
При этом работодателям в течение 2020 года необходимо будет провести следующие мероприятия:
1) принятие или изменение локальных нормативных актов (при необходимости) с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии);
2) подготовка и обсуждение с уполномоченными в установленном порядке представителями работников изменений (при необходимости) в соглашения и коллективные договоры в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;
3) обеспечение технической готовности к представлению сведений о трудовой деятельности для хранения в информационных ресурсах ПФР;
4) уведомление до 30.06.2020 года каждого работника в письменной форме об изменениях в законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор, подав письменно одно из заявлений о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении трудовой книжки в электронном виде.
Более полная информация о внедрении электронных трудовых книжек – на сайте ПФР (www.pfrf.ru).
Группа по взаимодействию со СМИ ОПФР по Тамбовской области
«горячая линия» 8-800-600-07-54