На днях специалисты ОПФР по Тамбовской области приняли участие в акции «Единый день бесплатной юридической помощи», которая была организована по инициативе регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России».
В Тамбове акция проводилась в Центре правовой помощи и информации Тамбовской областной универсальной научной библиотеки имени Пушкина.
Пришедших на прием граждан интересовали вопросы получения и доставки пенсии. В связи с этим ОПФР по Тамбовской области разъяснили, что в соответствии с законодательством доставка пенсий пенсионерам, которые получают ее на карту через кредитные учреждения, начиная с 1 октября 2020 года должна перечисляться с использованием национальных платежных инструментов. Таковыми являются банковские карты российской платежной системы «Мир», которые вправе выпускать кредитные учреждения.
Ранее законом был установлен иной срок перехода на карту «Мир» - 1 июля 2020 года. Однако в связи с распространением на территории России коронавирусной инфекции Центробанк перенес эту дату на 1 октября 2020 года.
Также клиентов интересовали вопросы получения услуг ПФР. Специалисты ПФР проинформировали тамбовчан, что в настоящее время прием граждан ведется по предварительной записи. Причем для получения большинства услуг не обязательно лично приходить на прием. Так, на сегодняшний день в «Личном кабинете» на официальном сайте ПФР доступно более 50 государственных услуг. Здесь можно в электронной форме подать заявление в Пенсионный фонд: о назначении, доставке, перерасчете размера пенсии, ежемесячной денежной выплате, выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал (МСК) и др. Также можно получить информацию и заказать справку о своих пенсионных накоплениях, социальных выплатах, средствах МСК и т.д.
Без регистрации на портале госуслуг через «Личный кабинет» на официальном сайте ПФР можно направить письма, обращения и т.д.
Помимо электронных сервисов, в Отделении ПФР по Тамбовской области ежедневно в течение рабочего времени работают телефоны «горячей линии», по которым можно получить консультации специалистов по вопросам, входящим в компетенцию органов ПФР – 79-43-99, 79-43-93.
Услуги ПФР можно получать и через мобильное приложение, разработанное ПФР. Приложение является бесплатным, а также простым и легким в использовании. Его можно устанавливать на смартфоны или планшеты, работающие как на Android, так и на iOS.
Обращаем внимание, что все персональные данные будут находиться под надежной защитой, которая обеспечивается технологией Touch ID и двухэтапной аутентификацией.
С помощью мобильного приложения можно получить информацию о состоянии индивидуального лицевого счёта в ПФР, о размерах назначенной пенсии и социальных выплат, о размере или остатке средств материнского капитала, об истории обращений в ПФР; записаться на приём, заказать справку или определенные документы; направить обращение в онлайн-приемную ПФР, рассчитать условный размер своей будущей пенсии в пенсионном калькуляторе и др.
Скачать мобильное приложение «ПФР. Электронные сервисы» на свой смартфон можно в Play Market для Android и в App Store для iOS. Для входа в приложение ПФР нужно авторизоваться с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг и ввести четырехзначный пин-код.
Кроме пенсионного калькулятора в мобильном приложении ПФР пользователи смартфонов и планшетов могут воспользоваться и целым рядом электронных сервисов, представленных в «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда России.
Для удобства граждан в клиентских службах управлений ПФР специалисты осуществляет регистрацию и подтверждение учетной записи гражданина на портале госуслуг.
Граждан, которые только собираются на пенсию, специалисты ОПФР проинформировали, что будущим пенсионерам при обращении в ПФР надо представить все имеющиеся у них документы, подтверждающие их пенсионные права (документы о периодах работы, учебы, службы в армии, сведения о зарплате и т.д.).
Если каких-то документов не хватает, то специалисты ПФР самостоятельно сделают запросы в архивы, в госорганы иностранных государств или в организацию, где ранее трудился человек, а также при необходимости проведут другие процедуры по уточнению сведений на его индивидуальном лицевом счете.
После этого проводится предварительная оценка всех документов. Так как на это требуется время, то обратиться в ПФР лучше заранее - за 24 месяца до предполагаемого выхода на заслуженный отдых.
Такая работа позволяет максимально учитывать пенсионные права граждан и оперативно назначать пенсии.
Еще тамбовчане интересовались темой использования средств материнского капитала на погашение жилищного кредита. По данному вопросу специалисты ПФР разъяснили, что в настоящее время эта процедура упрощена. Сейчас вместо двух обращений – и в банк, и в ПФР – семье достаточно обратиться только в кредитное учреждение, где одновременно оформляется кредитный договор и подается заявление на погашение кредита.
Кроме того, работники Пенсионного фонда напомнили, что осталось менее месяца для подачи заявлений о предоставлении выплат семьям с детьми до 16 лет, выплачиваемых по предложению Президента РФ. Подать обращение в ПФР следует до 1 октября 2020 года.
Группа по взаимодействию со СМИ
ОПФР по Тамбовской области
«горячая линия» 8-800-600-07-54