Одним из направлений деятельности органов ПФР является ведение баз данных персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС), сведения для которой предоставляют работодатели, органы государственной власти и сами граждане.
Документом, подтверждающим регистрацию человека в системе ОПС, является СНИЛС. Эта аббревиатура расшифровывается как страховой номер индивидуального лицевого счета. На лицевом счете каждого человека, начиная с его появления на свет, отражаются личные сведения о его владельце.
Если у застрахованного лица изменились персональные данные (например, женщина вышла замуж и поменяла фамилию, выдали новый паспорт, поменялось гражданство и т.д.), об этом нужно сообщить в ПФР для внесения корректив в соответствующую базу данных. Если этого не сделать, то у гражданина появятся трудности при получении тех или иных госуслуг.
Так, в настоящее время органы ПФР оформляют сертификат на материнский (семейный) капитал (МСК) в проактивном режиме, то есть без личного обращения граждан в клиентские службы управлений ПФР или МФЦ. Когда право на материнский капитал будет установлено, информация об этом автоматически направляется в «Личный кабинет» на сайте ПФР или «Личный кабинет» на Едином портале государственных услуг. Семья может распоряжаться материнским капиталом, получив сертификат в электронной форме в беззаявительном порядке.
Однако, если обладатель сертификата на МСК вовремя не сообщил в ПФР об изменении персональных данных, то у него могут возникнуть проблемы при идентификации личности на входе в «Личный кабинет», получении электронных государственных услуг, оказываемых различными ведомствами (в том числе – органами ПФР). Кроме того, сведения индивидуального лицевого счета необходимы при учете пенсионных прав и формировании пенсионного капитала. Поэтому очень важно, чтобы данные на лицевом счете всегда были актуальными.
Группа по взаимодействию со СМИ
ОПФР по Тамбовской области
«горячая линия» 79-43-99, 79-43-93