ОПФР по Тамбовской обращает внимание, что число электронных сервисов, позволяющих получать государственные услуги Пенсионного фонда России через интернет, ежегодно расширяется. Подать заявления онлайн, а значит, без визита в клиентскую службу ПФР, можно через «Личный кабинет» на сайте ПФР или на Едином портале госуслуг.
«Личный кабинет» – это полезный электронный инструмент для совершенно разных категорий граждан. С его помощью будущие получатели пенсии могут проверить сформированные пенсионные права, заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета или о трудовой деятельности. Те, кто собирается на пенсию в ближайшее время, – обратиться онлайн за назначением пенсии, получить справку об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста. Пенсионеры – подать заявление об изменении способа доставки пенсии, перерасчете пенсии или переводе с одной пенсии на другую, получать информацию о назначенной пенсии и социальных выплатах. Владельцы сертификата на материнский капитал могут подать заявление о распоряжении его средствами.
Электронные сервисы ПФР будут полезны и гражданам, относящимся к льготным категориям. Они могут онлайн распорядиться набором социальных услуг, обратиться за назначением компенсационных выплат по уходу.
Для получения услуг ПФР в электронном виде необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Однако часть услуг доступна и без регистрации. В их числе – запись на прием в клиентскую службу ПФР, заказ справок и документов, возможность направить электронное обращение в ведомство.
Группа по взаимодействию со СМИ
ОПФР по Тамбовской области
«горячая линия» 8-800-600-07-54