События

Страховщик – это один из участников пенсионной системы. Страховщиком может быть Пенсионный фонд России (ПФР), который управляет пенсионными средствами в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС). Наряду с ПФР, страховщиком может выступать  негосударственный пенсионный фонд (НПФ), но только по формированию накопительной пенсии.

 

Граждане, у которых формируются средства пенсионных накоплений в системе ОПС, вправе выбрать организацию-страховщика для  инвестирования таких средств на финансовом рынке. Выбранный страховщик несет обязательства перед гражданином по назначению и выплате накопительной пенсии. Выбор страховщика – это личное решение каждого гражданина.

.

      Поскольку ПФР инвестирует пенсионные накопления через государственную управляющую компанию «Внешэкономбанк» и через частные управляющие компании (УК), то при переводе пенсионных накоплений из государственной управляющей компании в частную, а также при  выборе другой УК смены страховщика не происходит – им остается ПФР.

    

      Смена  страховщика происходит при переходе:

  • из одного НПФ в другой НПФ;
  • из НПФ в ПФР;
  • из ПФР в НПФ.

      Для смены  страховщика законодательством предусмотрено два способа:

  • первый способ подразумевает, что заявление о переходе от текущего страховщика к новому будет рассмотрено по истечении 5 лет после его подачи. Например, если Вы подали заявление в 2019 году, оно будет рассмотрено в 2024 году;
  • второй способ (досрочный переход) предусматривает совершение перехода к новому страховщику на следующий год после подачи заявления о досрочном переходе. Например, если Вы подали заявление в 2019 году, оно будет рассмотрено в 2020 году.

       Наиболее выгодным вариантом является смена страховщика через 5 лет. При досрочном переходе есть риск потери части средств пенсионных накоплений.

      Выяснить, стоит ли переводить накопления в этом году, можно в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России*. На запрос выписки о состоянии лицевого счета будет сформирован документ -  «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица», утверждённый постановлением Правления ПФР от 05.04.2018 года №184п (форма СЗИ-6).

      Таким образом, если вашим страховщиком является:

  • Пенсионный фонд Российской Федерации, то в разделе №3 полученной формы будет отражена информация о дате перехода, наименовании страховщика, которому гражданин доверил управление пенсионными накоплениями,  а также о  сумме средств пенсионных накоплений с учетом инвестиционного дохода;
  • Негосударственный пенсионный фонд, то раздел №3 отсутствует, а в разделе №4 полученной формы будет отражена  информация о дате перехода,  наименовании  страховщика, а также сумме страховых взносов на финансирование накопительной пенсии без результата инвестирования. Фактическую сумму средств пенсионных накоплений можно узнать только обратившись непосредственно в НПФ. Кроме того, в случае произошедшего досрочного перехода из ПФР в НПФ будет указана сумма удержанного результата инвестирования средств пенсионных накоплений.

Известны  случаи, когда застрахованное лицо, совершив смену страховщика досрочно, теряет значительную часть  средств пенсионных накоплений.

Пример: у гражданина С. (1977 г/р) средства пенсионных накоплений были переданы в доверительное управление  государственной управляющей компании «Внешэкономбанк», т.е. страховщиком являлся Пенсионный фонд России. Согласно заявлению гражданина от 14.12.2017 года произведен  досрочный  переход и с 04.03.2018 г. страховщиком  стал  Негосударственный пенсионный фонд. По причине   досрочного перехода гражданин С. потерял инвестиционный доход за 2016-2017 годы.  В разделе 4.5 Сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (формы СЗИ-6) зафиксирована сумма потерянного дохода – 47682,93 руб.

В случае если гражданин обнаружил перевод средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд без своего согласия он может:

  • обратиться в Пенсионный фонд Российской Федерации по месту жительства или по месту фактического пребывания с письменным заявлением-жалобой (в свободной форме);
  • направить письменную жалобу в Пенсионный фонд Российской Федерации  по адресу: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4. Такую же жалобу можно направить через официальный сайт www.pfrf.ru.

Учитывая вышеизложенное, УПФР в Асиновском районе Томской области (межрайонное)  обращает внимание   застрахованных лиц на необходимость осуществления  контроля состояния своего лицевого счета. Прежде чем сменить страховщика  следует узнать о возможном риске потери средств пенсионных накоплений.

*Кроме того, можно обратиться в МФЦ (г.Асино, ул.им.Ленина, 70), а также в Управление ПФР (г.Асино, ул. им. Ленина,40А, офис 1). Телефон для справок: 38(241)2-42-57, 2-47-85.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ