Отделение ПФР по Томской области напоминает о том, что граждане, которые в течение 2020 года подали заявление о переводе пенсионных накоплений в новый пенсионный фонд, могут до конца года изменить свое решение и отказаться от такого перевода. Для этого необходимо подать соответствующее уведомление в любую клиентскую службу Пенсионного фонда России или через личный кабинет на портале Госуслуг.
Уведомление в ПФР подается лично либо через представителя, для подачи уведомления через портал Госуслуг необходима электронная квалифицированная подпись. Она выдается удостоверяющими центрами, аккредитованными Минкомсвязью России (подробнее о том, как получить и использовать электронную квалифицированную подпись).
Уточнить, какой пенсионный фонд управляет накоплениями и подавалось ли заявление о его смене в этом году, можно в клиентской службе Пенсионного фонда России или личном кабинете на сайте ПФР и портале Госуслуг.
Прием заявлений о переводе пенсионных накоплений в новый фонд завершился 1 декабря. По предварительным данным, было подано 943 заявления, из них 72 – через портал Госуслуг, 7 - через МФЦ и 864 заявления при личном обращении граждан в территориальный орган ПФР.
Жителя региона направлено 806 уведомлений о возможной потере инвестиционного дохода в случае досрочного перевода средств (то есть ранее, чем один раз в пять лет).
Информирование о последствиях преждевременной смены пенсионного фонда – одна из новых мер, введенных в 2019 году. Помимо этого, также ограничен перечень каналов, через которые можно подать заявление о переводе пенсионных накоплений. Оба изменения направлены на то, чтобы повысить информированность граждан о возможных потерях при переводе средств пенсионных накоплений, а также предотвратить случаи мошенничества при их переводе от одного страховщика к другому.