Порядок информирования граждан о положенных им льготах и мерах соц поддержки будет скорректирован.
Услуга проактивного информирования граждан о положенных им льготах и мерах соц поддержки* начала реализовываться в конце прошлого года. Граждане могут узнать, на какие меры соц поддержки они могут рассчитывать при рождении ребенка, установлении инвалидности и с наступлением пенсионного возраста. Информирование осуществлялось как через личный кабинет на портале госуслуг, так и посредством оповещения по телефону. Однако, по данным Минтруда РФ, часть граждан, которые изначально выбрали способом информирование оповещение по телефону, отклонили входящие звонки (видимо видя незнакомый номер). В связи с этим порядок проактивного информирования граждан будет скорректирован.
Теперь сведения будут поступить в личный кабинет на портале госуслуг.
Напомним, что в проактивном формате (в беззаявительном порядке) сегодня проводится не только информирование граждан, но и предоставление целого ряда услуг. Так Пенсионный фонд сегодня в проактивном режиме оформляет СНИЛС новорожденным и сертификат на материнский капитал, устанавливает ежемесячные денежные выплаты инвалидам и детям инвалидам, устанавливает фиксированную выплату в повышенном размере гражданам, достигшим возраста 80 лет, и гражданам, которым установлена инвалидность 1 группы, делает перерасчет пенсий пенсионерам, прекратившим трудовую деятельность, и т.д.
Проактивная форма предоставления услуг делает услуги доступнее, а их получение – удобнее и комфортнее для клиентов.
*Проактивное информирование о положенных выплатах и льготах является частью государственного проекта «Социальное казначейство». Уже порядка 14 млн. россиян дали согласие на получение таких уведомлений. Информирование проводится пока по трем жизненным ситуациям: рождение ребенка, установление инвалидности и достижение пенсионного возраста.