Популярность дистанционного получения государственных услуг с каждым годом растет, это удобно, так как нет необходимости личного посещать клиентскую службу ведомства, либо посещения минимальны. Особенно такая форма работы ПФР актуально и для граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Для жителей региона в настоящее время доступно 43 основных пенсионных услуги, которые носят заявительный характер. Стабильно растет количество пользователей сервисов назначения пенсии и выбора способа ее доставки.
Только с начала текущего года 89% заявлений на назначение пенсии подано в электронном виде, также 89% электронных заявлений на доставку пенсий.
Онлайн формат получения социальных услуг пользуется особой популярностью среди семей, имеющих детей, и владельцев сертификатов на маткапитал, которые электронно обращаются с заявлениями о распоряжении материнским капиталом (76%).
Пользоваться личным кабинетом на портале госуслуг и сайте ПФР могут не только нынешние пенсионеры, но и будущие. Онлайн можно получить информацию о состоянии индивидуального лицевого счета, о сумме страховых взносов, уплаченных работодателем. Можно быстро ознакомиться с информацией о сформированных пенсионных правах: получить сведения о стаже, количестве пенсионных коэффициентов и др.
Для получения большинства услуг необходима подтвержденная учетная запись на портале госуслуг. В клиентских службах Отделения Пенсионного фонда РФ по Томской области, в специально оборудованных цифровых зонах, специалисты помогут зарегистрироваться на портале и получить любую из доступных услуг.