В целях повышения уровня доступности услуг, предоставляемых органами ПФР населению, и качества обслуживания жителей малых и отдаленных населенных пунктов, не имеющих транспортного сообщения, а также тех граждан, которые в силу своего возраста и физиологических возможностей не могут лично обратиться в стационарную клиентскую службу, во всех Управлениях (Отделах) ПФР работают мобильные клиентские службы (МКС).
В 1 квартале 2014 года специалистами Управлений (Отделов) ПФР в Тульской области осуществлено 440 выездных приемов, в ходе которых принято 2805 человек (на 151 человека больше, чем в 1 квартале 2013 года) в 246 населенных пунктах области, а также в центрах социального обслуживания дневного и круглосуточного пребывания и других организациях. Из них 223 выезда (более 50%) осуществлено на дом к пенсионерам, достигшим 80-летнего возраста, инвалидам 1 группы и инвалидам ВОВ.
Наибольшее количество выездных приемов состоялось в Щекинском (55), Ленинском (46), Узловском (39) Алексинском (36) районах.
Наибольшее количество пенсионеров — 1569 (55%) обращались по вопросам правильности исчисления размера пенсии, о возможном её увеличении, о перспективах пенсионного обеспечения. За разъяснениями по валоризации пенсии обратился 1 человек. 274 гражданина обратились по вопросам выплаты пенсии (возобновление, прекращение, изменение направления, продление и т.д.). Принято 23 заявления о назначении пенсии и 29 заявлений о перерасчете пенсии. По вопросам установления федеральной социальной доплаты (ФСД) обратилось 60 человек.
На выездных приёмах принято 69 заявлений об отказе (предоставлении) НСУ и ещё 198 человек обратилось за разъяснениями о ЕДВ (о праве на ЕДВ, о размере и выплате ЕДВ, об индексации ЕДВ).
73 гражданина обратились за разъяснением по Федеральному закону от 29.12.2006 №256-ФЗ о материнском (семейном) капитале, в том числе о возможностях распорядиться средствами (частью средств) М(С)К.
По вопросам реализации прав граждан при формировании накопительной части трудовой пенсии обратилось 193 гражданина.
Также специалистами Управлений (Отделов) ПФР предоставлялись разъяснения по другим вопросам, входящим в компетенцию органов ПФР.
По всем вопросам заявители получили аргументированные и компетентные ответы, подробные консультации.