В целях повышения уровня доступности услуг, предоставляемых органами ПФР населению, повышения доверия к органам ПФР и качества обслуживания жителей малых и отдаленных населенных пунктов, не имеющих транспортного сообщения, а также тех граждан, которые в силу своего возраста и физиологических возможностей не могут лично обратиться в Управление (Отдел)ПФР, созданы мобильные клиентские службы (МКС).
В 2009 году специалистами Управлений (Отделов) ПФР в Тульской области произведено 1647 выездных приемов. Из них 860 выездов осуществлено на дом к пенсионерам, достигшим 80-летнего возраста, инвалидам 1 группы и инвалидам ВОВ.
На выездных приемах принято 18885 (14,5 % от обратившихся в У(О)ПФР за разъяснениями) граждан по различным вопросам. Наибольшее количество пенсионеров — 9648 (51%) обращались за разъяснениями пенсионных вопросов (о правильности исчисления размера пенсии, о ее возможном увеличении, о перспективах пенсионного обеспечения), 2781 гражданин обратился по вопросам выплаты пенсии (возобновление, восстановление, приостановление, прекращение, продление, в том числе обновлены заявления на выплату пенсий через кредитные организации), принято 108 заявлений о назначении пенсии и 635 заявлений о перерасчете пенсии.
Принято 2004 заявления об отказе (предоставлении) от НСУ, при этом 1828 граждан обратилось за разъяснениями вопросов о ЕДВ (о праве на ЕДВ, о размере и выплате ЕДВ, об индексации ЕДВ).
182 гражданина обратились за разъяснением вопросов о материнском (семейном) капитале, в том числе о возможностях распорядиться средствами (частью средств) М(С)К, согласно Федеральному закону от 29.12.2006 №256-ФЗ. На выездных приемах в 2009 году принято 28 заявлений (0,2% от общего количества) о предоставлении единовременной выплаты за счет средств М(С)К.
По вопросам реализации прав граждан при формировании накопительной части трудовой пенсии, в т.ч. по вопросам дополнительных страховых взносов обратилось 336 граждан.
Также специалистами Управлений (Отделов) ПФР предоставлялись разъяснения 1335 гражданам по другим вопросам, входящим в компетенцию органов ПФР.
В 2009 году организовано проведение трех информационных марафонов, в том числе декада информационного марафона с 15.12.2009 по 24.12.2009.
В ходе марафонов специалистами Управлений и Отделов ПФР проведены встречи, выездные приемы, лекции, беседы, консультации в 283 населенных пунктах, организациях, в том числе центрах социального обслуживания дневного и круглосуточного пребывания, больницах Тульской области, на которых присутствовали и были приняты 7672 человека.
По 43 обращениям, взятым в ходе информационного марафона на контроль, после дополнительной проверки заявителям представлены аргументированные разъяснения.