Во 2 квартале 2010 года на личный прием в Отделение ПФР по Тульской области, проводимый ежедневно, обратилось 288 человек и зарегистрировано 434 письменных обращения (включающих 45 обращений по информационным системам общего пользования и 13 по факсимильной связи).
Большинство устных обращений (на 1000 пенсионеров) поступило от жителей Дубенского (1,34), Ленинского (1,33) и Кимовского (1,15) районов, письменных - из Кимовского (1,44), Веневского (по 1,40) и Чернского (1,18) районов.
Наибольшее число письменных заявлений 197(45%) поступило непосредственно от граждан, 97(22%) из ПФР, 89 (21%) из местных органов исполнительной власти, 22 (5%) из организаций и учреждений, 14 (3%) из Администрации Президента РФ.
Самая многочисленная группа авторов 219 (50%) - пенсионеры по старости. Обращения инвалидов составляют 17%, инвалидов и участников войны, членов семей, потерявших кормильца, в том числе военнослужащего, - 3%, бывших северян - 2%, непенсионеров — 4%, страхователей -3%.
Основной вид обращений - заявления в количестве 423 (97%), также поступило 7 жалоб и 4 предложения. Среди обращений 10 повторных.
Темы обращений различны, но, в основном, о правильности исчисления пенсий. Увеличилось число обращений по вопросам выплаты пенсий, в том числе удержаний из пенсий, о праве на трудовую пенсию по старости и по случаю потери кормильца, об увеличении пенсии за работу в годы войны, об установлении ДЕМО, о выплате накопительной части пенсии правопреемникам умерших застрахованных лиц.
По всем обращениям даны аргументированные разъяснения. Многим заявителям оказывалось содействие в улучшении пенсионного и социального обеспечения: перерасчет пенсии с учетом ранее неучтенного стажа, определение права на повышенную базовую часть, запросы архивных документов и т.д. В результате, у 5 пенсионеров увеличение пенсий составило от 220 руб. до 2272 руб., им произведены доплаты за прошлое время в размере от 512 руб. до 28289 руб. ; 1 заявителю произведена единовременная выплата к 65-летию Победы в размере 5000 руб.
Отделение ПФР по Тульской области