Новая система работы с посетителями была внедрена в клиентской службе Управления Пенсионного фонда в г. Донском на этой неделе. Теперь прием граждан осуществляется в порядке электронной очереди, одним из важнейших преимуществ которой является упорядоченный характер работы с посетителями.
В пресс-конференции, посвященной этому событию, приняли участие Управляющий Отделением ПФР по Тульской области Николай Крайнев и начальник УПФР по г. Донскому Валерий Букин.
Отвечая на вопросы журналистов, Н.Крайнев отметил, что данная система не является новинкой для жителей области и уже успешно работает во многих финансово-кредитных учреждениях. «Учитывая, что одной из наиболее важных задач стоящих перед Пенсионным фондом является повышение качества обслуживания населения, в территориальных органах ПФР области началась работа по установке электронных очередей в клиентских службах. Донской стал одним из первых городов Тульской области, где электронная система управления очередью уже внедрена в опытную эксплуатацию», – добавил он.
Валерий Букин обратил внимание присутствующих на преимущества электронной очереди, как для посетителей, так и для сотрудников Управления: «Конечно, электронная очередь – это долгожданное решение проблемы ликвидации очередей в клиентских службах. Внедрение этой системы сводит к минимуму возможность возникновения конфликтных ситуаций. Электронная очередь уравнивает посетителей в правах и сохраняет конфиденциальность – клиенту не приходится при всех рассказывать о проблеме, с которой он обратился. Кроме того, сводится «на нет» основной раздражающий фактор в виде желающих получить консультацию специалиста без очереди. Теперь это становится невозможным. Что касается сотрудников клиентской службы, то их работа ведется в спокойной и размеренной обстановке. Система электронной очереди осуществляет учет и статистику работы специалистов по приему граждан и интенсивности потока, что в свою очередь позволяет эффективно планировать нагрузку».
В зале ожидания клиентской службы установлен терминал-регистратор, в котором можно получить талон на прием к специалисту с номером очереди. Для этого посетителю достаточно выбрать вопрос, консультацию по которому он намерен получить в ПФР. Наблюдать за прохождением очереди тоже не составляет труда – в зоне ожидания установлено электронное табло, отображающее порядок очереди и номер окна, в котором ведется прием. Одновременно, для удобства клиентов, номер очереди и номер окна объявляется по системе голосового оповещения.
«Стоит отметить, что электронная очередь позволяет назначить определенным группам посетителей приоритетность обслуживания, не рискуя вызвать раздражение ожидающих. К этим группам относятся инвалиды и ветераны ВОВ, посетители, обращающиеся по вопросам, связанным с оформлением материнского (семейного) капитала, выплат на погребение», – уточнил В.Букин.