С 2011 года у застрахованных лиц появилась возможность получать государственные и муниципальные услуги с использованием сети "Интернет".
Единый портал государственных и муниципальных услуг дает возможность заполнить в электронной форме запрос на получение выписки из индивидуального лицевого счета и получить результаты его рассмотрения. В прошедшем году возможностью ознакомиться с состоянием своего лицевого через портал госуслуг воспользовались уже более 2 миллионов россиян.
Для получения сведений, содержащихся в Вашем лицевом счете, необходимо пройти обязательную регистрацию на портале (получить стандартную учетную запись). Сделать это достаточно просто.
Инструкция по регистрации на портале www.gosuslugi.ru.
1. Ознакомьтесь с Условиями регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации для работы с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) и подтвердите свое согласие с ними.
2. Выберите способ подтверждения личности:
• С помощью кода активации. Получить его можно через ФГУП «Почта России».
3. Заполните анкету, содержащую: ФИО, дата рождении, пол, СНИЛС, ИНН, адрес электронной почты, номер мобильного телефона, почтовый адрес (если была выбрана доставка кода активации через ФГУП «Почта России»), пароль, секретный вопрос и ответ.
4. Дождитесь окончания проверки введенных данных.
5. Подтвердите данные с помощью кодов подтверждения, которые были отправлены на указанные в анкете адрес электронной почты и номер мобильного телефона.
6. Если все данные верны, то через 5-7 дней Вы получите по почте заказное письмо с кодом активации учетной записи Портала государственных услуг.
7. Произведите активацию личного кабинета (нажмите кнопку «Ввести код активации» на странице регистрации, введите СНИЛС и код активации).
Обращаем Ваше внимание, что, если Вы недавно получили страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), то процесс внесения Ваших данных в федеральную базу данных занимает от одного до нескольких дней. При ошибке регистрации на портале рекомендуем подождать некоторое время и повторить попытку регистрации.
После успешной активации появляется возможность заказать выписку из своего индивидуального лицевого счета.
Получение выписки из ИЛС. Схема действий:
На портале www.gosuslugi.ru. необходимо выбрать свое местоположение и затем войти в личный кабинет. Для этого введите СНИЛС, пароль, код на изображении.
Личный кабинет --- Электронные услуги --- Пенсионный фонд РA --- Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования --- Извещение о состоянии индивидуального лицевого счета --- Получить услугу.
Ввода данных для получения услуги не требуется. В течение примерно 2-х минут запрос обрабатывается и предоставляется ответ. В случае успешного выполнения услуги Вы получаете информацию из индивидуального лицевого счета. В случае отказа система сообщит о причинах (например, ошибка отправки в ведомство).
Также есть возможность запросить расширенное извещение о состоянии индивидуального лицевого счета. Способ получения услуги такой же, как и в первом случае. Только на предпоследнем этапе необходимо выбрать «расширенное извещение о состоянии индивидуального лицевого счета».
По вопросам работы портала можно обращаться по телефону "горячей линии" 8 (800 100 70 10), указанному на сайте www.gosuslugi.ru.