В работе с населением клиентская служба Пенсионного фонда обслуживает различные категории граждан, но особенная категория – это инвалиды-колясочники.
Межрайонное Управление ПФР в г. Богородицке и Богородицком районе в рамках реализации программы «Доступная среда» поставило цель - дойти до каждого инвалида-колясочника, разработало план мероприятий помощи этой категории граждан по трем основным направлениям:
«Просто и удобно» – мероприятия по этому направлению включают в себя организацию приема граждан с ограниченными возможностями, обратившихся в Управление. Прием ведется в отремонтированном и специально оборудованном помещении клиентской службы.
«Скорая помощь» – в случае обращения гражданина специалисты Пенсионного фонда, используя возможности мобильной клиентской службы, предварительно согласовав время, выезжают на дом к инвалиду и проводят консультации по вопросам применения пенсионного законодательства.
«Дойти до каждого». Данное направление включает систематическое взаимодействие с инвалидами-колясочниками по инициативе Управления с целью разъяснения норм и новаций пенсионного законодательства, вопросов назначения социальных выплат, оформления, отказа, возобновления предоставления набора социальных услуг.
План мероприятий реализуется специалистами Управления с января 2013 года в тесном взаимодействии с Обществом инвалидов. Первоначально были проработаны имеющиеся у них списки инвалидов-колясочников. Совместно со специалистами Управления социальной защиты населения эти списки были изучены и проанализированы. На каждого инвалида-колясочника оформили карточку, указав в ней адресные данные, номера телефонов и другие сведения. В результате проведенной работы были выделены 16 граждан, которые изъявили желание встретиться со специалистами УПФР.
С первыми пятью инвалидами встретились в мае. При посещении их на дому, специалисты Управления Пенсионного фонда не только дали необходимые консультации, ответили на возникшие вопросы, но и для продолжения общения каждому из них дали визитную карточку Управления.
По отзывам клиентов, новая форма работы пришлась им по душе.