В соответствии с п.5 ст.18 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (с изменениями и дополнениями) доставка трудовых пенсий и ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) производится по желанию пенсионера через организацию почтовой связи либо через кредитные организации. При этом в условиях централизованного финансирования выплаты пенсий и ЕДВ взаимодействие с организациями, занимающимися доставкой пенсий и ЕДВ, осуществляется территориальными органами ПФР на уровне субъекта Российской Федерации. Таким образом, пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению кредитную организацию, осуществляющую доставку пенсии и ЕДВ по месту его жительства (нахождения пенсионного дела), и письменно уведомить об этом территориальный орган ПФР, который организует доставку пенсий в соответствии с законодательством РФ. Представить соответствующее заявление в территориальный орган ПФР гражданин может лично либо путём направления его по почте. Во всех случаях территориальным органом ПФР должна быть идентифицирована личность пенсионера, обратившегося с указанным выше заявлением. В случае поступления заявления по почте, в рамках проводимой идентификации сверяются личные данные пенсионера, указанные в заявлении, и личные данные, содержащиеся в его выплатном (пенсионном) деле – фамилия, имя, отчество, СНИЛС, дата рождения, адрес места жительства (пребывания, фактического проживания), сведения о документе, удостоверяющем личность, и т.д. В случае несоответствия указанных в заявлении данных данным из выплатного (пенсионного) дела, а также в случае, если заявление неправильно оформлено (в том числе содержит исправления, либо текст заявления не поддается прочтению), территориальный орган ПФР предпринимает меры по уточнению необходимой информации, в том числе путем взаимодействия с пенсионером.