В целях реализации федеральных и региональных программ по электронному документообороту в рамках Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Тульской области и его территориальными органами проводится работа по организации взаимодействия с предприятиями и организациями всех форм собственности по предоставлению на граждан, состоящих с ними в трудовых отношениях, электронных образов документов для назначения пенсии. Предоставление документов на потенциальных пенсионеров осуществляется по тем же каналам связи, по которым в ПФР предоставляется отчетность работодателей по страховым взносам.
Данная работа направлена на улучшение качества предоставляемых государственных услуг по установлению пенсий, в частности предусматривает предварительную оценку документов граждан, приобретающих право на пенсию по старости. Предварительная оценка документов специалистами ПФР обеспечит полноту и достоверность сведений о пенсионных правах граждан, избавит их от необходимости самостоятельно готовить пакет документов и, как следствие, многократно обращаться в органы ПФР, даст возможность оказать помощь в направлении необходимых запросов для подтверждения стажа, заработной платы и другой социально-значимой информации.
Электронное информационное взаимодействие органов ПФР со страхователями осуществляется на основании Соглашения и Порядка, согласованного и подписанного с двух сторон органом ПФР и страхователем.
На данный момент соответствующие соглашения заключены с 313 страхователями Тульской области, 85 из которых уже представили необходимый пакет документов по защищенным каналам связи на 285 застрахованных лиц для формирования макетов пенсионных дел в 2014 году.
Отделение ПФР по Тульской области выражает благодарность данным работодателям за сотрудничество в рамках реализации федеральных и региональных программ по электронному документообороту и внедрения новых организационно-технологических форм и методов работы по установлению пенсии, благодарит за взаимопонимание в деле улучшения качества обслуживания граждан при осуществлении пенсионного обеспечения.
Искренне надеемся, что все страхователи, предоставляющие отчетность в ПФР по защищенным каналам связи, активно включатся в процесс по предоставлению документов в электронной форме на своих сотрудников, уходящих на пенсию в ближайшее время, который приведет к упрощению процедуры назначения им пенсий, позволит установить их в максимально короткие сроки и с учетом наиболее полных данных об их трудовой деятельности. Организация электронного взаимодействия положительно скажется на имидже любой компании, выгодно обратит внимание на ее социальную ответственность перед своими работниками.