Начиная с 2013 года Пенсионный фонд Российской Федерации прекратил централизованную рассылку извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов, получивших название «писем счастья», но это вовсе не означает, что сегодня граждане лишены возможности получить информацию о сведениях, представленных на них работодателями в органы ПФР.
Теперь о состоянии своего лицевого счета можно узнать самостоятельно.
Полную выписку из индивидуального лицевого счета, содержащую все сведения страхователей, можно получить в территориальном органе Пенсионного фонда по месту жительства или работы в течение 10 дней с момента обращения.
Такую же выписку можно получить в виде электронного документа с использование сети Интернет через Единый портал государственных услуг, для чего необходимо зарегистрироваться на портале и создать свой личный кабинет.
Извещение о состоянии лицевого счета можно также получить через кредитные организации, с которыми Пенсионный фонд РФ заключил соответствующие соглашения об информировании застрахованных лиц - подразделения ОАО «Сбербанк России», ОАО «Газпромбанк», ОАО «Банк Уралсиб», ЗАО «Банк ВТБ 24», ОАО «Банк Москвы».
Если гражданин по-прежнему захочет получить традиционное «письмо счастья» - он может обратиться с соответствующим заявлением в территориальный орган ПФР по месту жительства.
В августе 2014 года около тысячи жителей нашего региона самостоятельно получили информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета.