Взаимодействие уполномоченного многофункционального центра (МФЦ) и Отделения ПФР по Тульской области в предоставлении гражданам государственных услуг осуществляется с июня 2013 года, в соответствии с Соглашением подписанным сторонами.
С этого момента граждане имеют возможность обратиться в МФЦ за получением следующих услуг:
- Прием заявлений о предоставлении набора социальных услуг, об отказе от получения набора социальных услуг или о возобновлении предоставления набора социальных услуг;
- Прием от застрахованных лиц заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о переходе в негосударственный пенсионный фонд или о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации из негосударственного пенсионного фонда для передачи им средств пенсионных накоплений;
- Прием заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;
- Прием заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
- Прием заявлений о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала;
- Прием анкет застрахованных лиц для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или выдаче дубликата страхового свидетельства;
- Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов;
- Бесплатное информирование плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях ПФР, территориальных органов ПФР и их должностных лиц, а также предоставления форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснении порядка их заполнения в случае представления письменного обращения;
- Прием заявлений о доставке пенсии;
- Прием заявлений об изменении номера счета в кредитной организации;
- Выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат);
- Информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
- Прием заявлений об изменении данных пенсионера.
Прием заявлений о предоставлении набора соцуслуг осуществляется до 1 октября текущего года на период с 1 января по 31 декабря следующего года.
Кроме того, ОПФР по Тульской области в рамках электронного взаимодействия с МФЦ по обращениям граждан предоставляет по защищенным каналам связи выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, справку о получении или неполучении пенсии гражданином в органах ПФР, а так же справку о размере пенсии.
Внимание! Услуги Пенсионного фонда предоставляются по территориальному принципу, т.е. для получения услуги следует обращаться в районное отделение МФЦ по месту регистрации.