Отделение ПФР по Республике Тыва приглашает работодателей (страхователей) к сотрудничеству в части представления электронных документов на работников, выходящих на пенсию. Такое сотрудничество в интересах работников реализуется соглашением между территориальными органами Пенсионного фонда и работодателем.
На основании письменного согласия и доверенности от работника представитель работодателя направляет заявление и документы на пенсию в электронном виде по тем же каналам связи, что и для предоставления отчетности в ПФР.
Документы на пенсию работников желательно готовить заблаговременно за 12 месяцев до даты выхода на пенсию. В свою очередь специалистами Пенсионного фонда будет осуществляться правовая оценка представленных работодателем документов, консультирование и содействие в истребовании дополнительных документов о стаже и заработке.
Наличие соглашения о взаимодействии позволит сократить рабочее время на визиты кадровой службы в Пенсионный фонд, способствует сокращению сроков обмена документами, ликвидирует расходы на переписку с Пенсионным фондом. А главное – пенсия работающим гражданам будет назначена в установленный законом срок благодаря электронному взаимодействию.
Документы на пенсию в электронном виде, направляемые в Пенсионный фонд, должны быть отсканированы в надлежащем порядке и заверены усиленной квалифицированной подписью работодателя. Особых финансовых затрат, чем если бы эти услуги заказывали в другой фирме, не потребуется.
В Туве 1517 работодателей заключили с территориальными органами Пенсионного фонда соглашения о взаимодействии, которые по каналам связи направили электронные документы на 616 работников, выходящих на пенсию, в том числе 82 заявления о назначении страховой пенсии по старости.