В связи с изменениями ст. 17.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (внесены Федеральным законом от 04.08.2023 г. № 457-ФЗ), а так же в связи с переходом на Единую цифровую платформу в социальной сфере Фонд социального и пенсионного страхования РФ (далее – Фонд) изменил правила приема электронных документов, сведений и отчетности (далее – сведения) от страхователей. В случае если электронные документы от имени страхователя подписывает не руководитель, а уполномоченное физическое лицо, применяется следующий порядок.
В соответствии с положениями Федерального закона № 63-ФЗ для направления, в том числе в проактивном режиме, сведений в Фонд от имени страхователя необходима усиленная квалифицированная электронная подпись (далее – УКЭП) физического лица и машиночитаемая доверенность (далее - МЧД). Руководитель организации формирует МЧД в электронном виде, подписывает ее своей УКЭП и передаёт уполномоченному лицу. Им может быть ответственный сотрудник, бухгалтер или работник компании, чья фирма оказывает данные услуги. В документе указываются полномочия и сведения о гражданине, уполномоченном представлять интересы страхователя: ФИО, дата рождения, ИНН, СНИЛС. Машиночитаемая доверенность хранится в информационной системе Фонда. В целях представления сведений уполномоченное лицо подписывает документы своей УКЭП физического лица и указывает идентификационный номер МЧД (ст. 17.2, ст. 17.5 Федерального закона № 63-ФЗ).
Таким образом, для направления уполномоченным лицом проактивных сведений в Социальный Фонд России, обмена данными по электронным листкам нетрудоспособности, подтверждении основного вида экономической деятельности, представления отчетности по форме ЕФС-1 вам необходимо наличие МЧД.
В целях представления отчетности в СФР при оформлении МЧД необходимо полномочие SFR_000001«Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на ОСС от НСиПЗ» либо вышестоящее полномочие. Страхователям необходимо проверить полномочия в уже выпущенной МЧД. В случае, если в МЧД уже присутствуют вышеуказанные полномочия, необходимость в её перевыпуске отсутствует.
Классификатор полномочий размещен на официальном сайте по адресу https://lk.sfr.gov.ru/mchd.html.
Для формирования МЧД можно воспользоваться:
- - средствами Вашего ПО бухгалтерского и кадрового учета (при наличии);
- - средствами операторов электронного документооборота;
- - ПО «АРМ Доверенность», которое безвозмездно предоставляется Социальным Фондом России и размещено в сети Интернет на странице по адресу https://lk.sfr.gov.ru/mchd.html;
- - средствами собственного ПО (спецификации для доработки размещены по адресу https://lk.sfr.gov.ru/mchd.html).
Сформированная МЧД направляется страхователем для регистрации в реестре доверенностей Фонда посредством ПО «АРМ Доверенность» или через своего оператора связи, после чего МЧД приобретает статус «Зарегистрирована».