Около двух лет назад Отделение Пенсионного фонда РФ по Тверской области внедрило в регионе систему электронной очереди. За это время система отлично себя проявила. И сегодня опыт Пенсионного фонда уже можно рекомендовать к внедрению в других сферах организации услуг.
«Работает. Проверено на себе!» Под этими словами готов подписаться председатель Законодательного Собрания Тверской области Андрей Епишин, который посетил управление Пенсионного фонда в городе Твери и Калининском районе и лично воспользовался услугой «электронной очереди».
Ежегодно клиентские службы Пенсионного фонда посещает более 350 тысяч граждан, то есть каждый четвертый житель области. Работа с гражданами организована в соответствии с административными регламентами предоставления госуслуг Пенсионным фондом России.
- Систему электронной очереди мы начали внедрять около двух лет назад, - пояснил управляющий отделением Пенсионного Фонда РФ по Тверской области Евгений Шамакин. – Главная наша цель – свести время ожидания людей в очереди к минимуму. Убежден, что посетитель любого из наших офисов должен получить качественную услугу и самую полную информацию за максимально короткое время. К этому мы стремимся и именно на это нацелена организация нашей работы с использованием современных технологий.
Система электронной очереди позволяет равномерно распределять потоки посетителей и нагрузку на специалистов, что в итоге оптимизирует всю работу отдельно взятого управления и регионального отделения в целом. Такой подход посетителям нравится – ведь теперь им не нужно часами простаивать в очередях, теряя драгоценное время.
- От посещения Пенсионного фонда остались только самые добрые впечатления, - улыбается Елена Жиглова, которая успела решить свои два вопроса всего за пятнадцать минут. – Сотрудники вежливые, все объяснили, талончик с номером выдали. Приготовилась ждать, однако практически сразу пригласили к определенному окну. Я здесь впервые, но и подумать не могла, что все настолько быстро. Спасибо.
Продумали в Пенсионном фонде и работу с гражданами в отдаленных районах нашей области. Для этого используется специально оборудованный автомобиль мобильной клиентской службы. Так называемый «мобильный офис» позволяет вести полноценный прием вне стационарного помещения. Кстати, за 2011-2012 годы организовано 2415 выездных приемов, в ходе которых помощь получили 19,4 тысячи жителей региона.
Председатель Законодательного Собрания Андрей Епишин деятельностью управления Пенсионного Фонда в Твери и Калининском районе остался доволен. Тем более, что у него самого весь процесс получения услуги занял считанные минуты. Теперь опыт организации работы управления, включая и работу системы электронной очереди, спикер областного парламента готов рекомендовать к внедрению в других учреждениях, которые оказывают услуги гражданам.
- Региональное отделение Пенсионного фонда провело значительную работу по организации эффективной и доступной клиентской службы, - отметил Андрей Епишин. - Полагаю, что положительный опыт наших коллег нужно внедрять при организации работы по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территории всего региона. Кстати, здесь максимально отлажена система электронной очереди и, думаю, этот опыт необходимо изучать и использовать, к примеру, в наших учреждениях здравоохранения. Не нужно, что называется, изобретать велосипед – ведь уже есть готовое решение проблемы очередей.