В Пенсионном фонде России большое внимание уделяется созданию комфортных условий для плательщиков страховых взносов, повышению информационной открытости органов ПФР путем создания электронных он-лайн сервисов.
Один из востребованных он-лайн сервисов Пенсионного фонда - «Кабинет плательщика».
Современный электронный сервис создан для повышения комфортности процесса администрирования страховых взносов как для плательщиков, так и для органов ПФР.
«Кабинет плательщика» предназначен для всех плательщиков страховых взносов: для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, а также для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой и других категорий плательщиков, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
За время работы сервиса - с декабря 2013 года – к нему подключились 51,7 тысячи плательщиков страховых взносов, что составляет 78,4% от зарегистрированных в ОПФР по Тверской области.
«Кабинет плательщика» позволяет дистанционно, не обращаясь в органы ПФР, сформировать справку о состоянии расчётов, реестр платежей по месяцам, подготовить и распечатать платежные документы, получить своевременную информацию о наличии задолженности и переплаты, проверить ежеквартальную отчетность.
Для минимизации временных и трудовых затрат плательщиков страховых взносов при подготовке отчетности в электронном сервисе размещены:
- программы для подготовки отчетности;
- проверочные программы, которые позволяют до представления в органы ПФР предварительно проверить подготовленную отчетность и устранить выявленные ошибки;
- формы отчетности, порядок их заполнения, формы заявления о зачете (возврате) излишне уплаченных сумм страховых взносов.
В «Кабинете плательщика» через сервис «Сообщения» можно задать специалистам органов ПФР интересующий вопрос и там же получить на него ответ.
Для входа в «Кабинет плательщика» нужно ввести регистрационный номер в ПФР и пароль. Получить пароль можно двумя способами:
- сделать заявку на получение кода активации со страницы входа в «Кабинет плательщика», выбрав один из способов получения кода активации: по каналам телекоммуникационной связи (если плательщик заключил с органами ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи для представления отчетности), или по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Код активации направляется плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявки;
- обратиться лично в управление (отдел) ПФР по месту регистрации, представив документы, подтверждающие полномочия законного или уполномоченного представителя плательщика (паспорт, доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия).
Отделение ПФР приглашает всех плательщиков Тверской области воспользоваться сервисом «Кабинет плательщика».