На очередной WEB-видеоконференции, которую региональное Отделение Пенсионного фонда провело для жителей Верхневолжья, шла речь о предоставлении государственных услуг в электронном виде.
В видеоконференции участвовали работники и члены региональных обществ людей с ограниченными возможностями. На вопросы участников видеоконференции отвечала руководитель группы организации работы клиентских служб Отделения Ирина Алексеева.
Ирина Васильевна рассказала, что большинство государственных услуг, оказываемых ПФР, можно получить в электронном виде. Такая возможность особенно актуально для граждан с ограниченными возможностями. Все электронные услуги объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru. Он структурирован по типу услуг (пенсии, социальные выплаты, материнский капитал и др.) и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Услуги в электронном виде идентичны тем услугам, которые предоставляются гражданам при их личном обращении в клиентскую службу ПФР или офис МФЦ.
Жители Тверской области могут пользоваться госуслугами, находясь где угодно — дома, на работе, на отдыхе. Достаточно зарегистрироваться на портале www.gosuslugi.ru и получить подтвержденную учетную запись, посетив ближайшую клиентскую службу ПФР. Полученные логин и пароль необходимо использовать для входа в Личный кабинет гражданина на сайте ПФР www.pfrf.ru. Регистрация необходима, если услуги связаны с предоставлением персональных данных.
Если гражданин не зарегистрирован на портале госуслуг, он может воспользоваться «Электронными услугами без регистрации»: записаться на приём, заказать справку и документы, найти клиентскую службу, направить обращение, задать вопрос онлайн и другими.