Мобильное бесплатное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android, дает возможность пользователям мобильных устройств пользоваться ключевыми функциями, которые представлены в «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации.
Для входа в приложение необходимо ввести четырехзначный пин-код и пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. Подтвердить упрощенную или стандартную учетную запись можно в офисах Почты России, Ростелекома, Центра занятости или клиентских службах Пенсионного фонда. В дальнейшем входить в мобильное приложение ПФР можно через этот пин-код. Пенсионный фонд первый среди госведомств реализовал механизм авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) с помощью пин-кода.
В мобильном приложении ПФР можно получить сведения о состоянии своего лицевого счета в ПФР – то есть о накопленных пенсионных баллах и стаже; о назначенной пенсии или социальной выплате, размере материнского капитала; истории своих обращений в ПФР.
В то же время ряд услуг, доступных в приложении, доступен и без авторизации на портале госуслуг. Так, с использованием службы геолокации можно найти ближайшую клиентскую службу ПФР или МФЦ и записаться на прием. Помимо этого в приложении можно заказать необходимые справки и документы, а также направить обращение в ПФР.