В Администрации города Твери прошёл семинар по теме «Актуальные вопросы трудового законодательства: переход на электронные трудовые книжки, основные аспекты охраны труда».
Перед работниками структурных подразделений Администрации города Твери, ответственными за кадровое делопроизводство выступила Ольга Кулагина, начальник отдела персонифицированного учёта, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами Отделения ПФР по Тверской области. Она рассказала о проекте «Электронные трудовые книжки».
Согласно проекту закона о введении электронных трудовых книжек с 1 января 2020 года вводится обязанность для работодателей ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в ПФР сведения о трудовой деятельности работников. Сведения будут представляться только о работниках, в отношении которых в отчетном периоде произойдут кадровые мероприятия (прием на работу, увольнение, перевод) или работником будет подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном или электронном виде. Сведения необходимо будет представлять и в случае переименования организации.
При представлении работодателем в ПФР формы сведений о трудовой деятельности в отношении работника впервые, одновременно в эту форму следует включить сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у этого работодателя.
После принятия законов о введении электронных трудовых книжек работодателям до 30 июня 2020 года следует письменно проинформировать работников об этих изменениях в трудовом законодательстве и праве их выбора о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном или в электронном виде. Информацию о поданном работником заявлении страхователь должен будет представить в ПФР в составе сведений о трудовой деятельности.
На граждан, впервые поступающих на работу с 1 января 2021 года, трудовые книжки оформляться уже не будут, будет формироваться только электронная трудовая книжка.
С 1 января 2021 года при приёме на работу или увольнении работника сведения о трудовой деятельности должны представляться организацией-работодателем в ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, который является основанием для приема на работу или увольнения. Сведения о переводе работника, переименовании организации, поданном работником заявлении необходимо будет представлять в ПФР также не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.