Начальник отдела персонифицированного учёта, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами Отделения ПФР по Тверской области Ольга Кулагина приняла участие в работе совещания с руководителями областных отраслевых организаций Федерации профсоюзов Тверской области. Она рассказала участникам встречи об изменениях с 1 января 2020 года законодательства РФ, связанных с ведением сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
С 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности граждан формируются в электронном виде на основании информации, представляемой работодателями в Пенсионный фонд Российской Федерации. ПФР будет вести учет сведений о трудовой деятельности граждан. Ольга Владимировна рассказала о преимуществах электронного формата трудовых книжек, а также о том, что переход на «цифру» для работников будет добровольным. С выбором – оставить бумажный или перейти на электронный формат документа – гражданам необходимо определиться до конца 2020 года. У тех, кто впервые устроится на работу с 2021 года, трудовые книжки будут формироваться только в электронной форме. С информацией о переходе на электронные трудовые книжки можно ознакомиться на сайте ПФР.
Ольга Кулагина отметила, что с 1 января 2020 года вводится обязанность для работодателей ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в ПФР сведения о трудовой деятельности работников по форме СЗВ-ТД. Форма СЗВ-ТД, формат, а также порядок заполнения формы утвержден постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 №730п.
Первую отчетность по форме СЗВ-ТД за январь 2020 года необходимо представить в срок не позднее 17 февраля 2020 года (15 февраля – выходной день). Сведения предоставляются в отношении тех работников, у которых в январе 2020 года произошли кадровые изменения или подано заявление о выборе продолжать вести бумажную трудовую книжку или перейти на электронный формат.
Работодатель сможет представить в ПФР сведения о трудовой деятельности своих работников через специализированного оператора связи, через Кабинет страхователя (предоставляется работодателям на безвозмездной основе, размещен на сайте ПФР) или обратившись в клиентскую службу территориального органа ПФР. Сформировать, распечатать, выгрузить в нужном формате сведения СЗВ-ТД работодатель сможет не только с помощью специализированных бухгалтерских программ, но и с помощью программы «Документы ПУ-6» версии 1.1.14.1023 и выше, размещенной на сайте ПФР в разделе «Страхователям – Работодателям – Бесплатные программы, формы и протоколы».
Ольга Кулагина ответила на вопросы участников совещания.