С 2020 года вступили в силу федеральные законы, направленные на ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде. До 30 июня 2020 года включительно всем работодателям необходимо уведомить в письменном виде работников об изменениях законодательства и их о праве выбора продолжать вести бумажную трудовую книжку или перейти на ее электронный формат.
Переход на электронную трудовую книжку добровольный. После получения уведомления каждый работник до 31 декабря 2020 года включительно подает работодателю письменное заявление о своем выборе формы ведения учета трудовой деятельности: в электронном или бумажном виде.
Если гражданин принимает решение о ведении бумажной трудовой книжки, то работодатель продолжит учет его трудовой деятельности и в бумажном, и в электронном виде. Работнику, подавшему заявление о продолжении ведения сведений о трудовой деятельности в электронном виде, работодатель выдаст трудовую книжку на руки и после этого освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. У граждан, которые начнут трудовую деятельность в 2021 году, будут только электронные трудовые книжки.
Электронная трудовая книжка содержит перечень сведений, которые учитываются в бумажной версии. При этом электронная книжка имеет ряд преимуществ. Новый формат дает дополнительные возможности дистанционного трудоустройства, позволяет обеспечить удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности. Работник может получить сведения о своей трудовой деятельности у работодателя по последнему месту работы за период работы у данного работодателя (при увольнении или по заявлению), в филиале МФЦ, в клиентской службе территориального органа ПФР, а также посредством Личного кабинета на сайте ПФР или через ЕПГУ.
По результатам отчетности, которую работодатели представили в 2020 году в ПФР, электронную трудовую книжку выбрали 5493 работника предприятий и организаций региона.