С 2020 года в России введена электронная трудовая книжка. Для работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и только с согласия человека. Граждане до 31 декабря 2020 года включительно должны подать письменное заявление работодателю о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки. С 2021 года у граждан, которые впервые устроятся, сведения о периодах работы будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Работнику, подавшему заявление о продолжении ведения сведений о трудовой деятельности в электронном виде, работодатель выдаст трудовую книжку на руки и после этого освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. При выдаче трудовой книжки в нее будет внесена запись о подаче работником такого заявления (бумажную трудовую книжку необходимо сохранять).
В электронной версии трудовой книжки фиксируются сведения с 2020 года. Она содержит аналогичную бумажной трудовой книжке информацию о работнике и работодателе:
наименование работодателя (организации);
дату и наименование кадрового мероприятия (прием, перевод на другую работу, увольнение, переименование и так далее);
должность, профессию, специальность, квалификацию, конкретный вид поручаемой работы, структурное подразделение;
код выполняемой функции (при наличии);
причины увольнения с указанием пункта, части статьи, статьи Трудового кодекса Российской Федерации;
основание указанного кадрового мероприятия (дата, номер и наименование документа).
Электронная трудовая книжка не предполагает физического носителя и реализована только в цифровом формате. При необходимости сведения из электронной трудовой книжки можно получить:
через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России,
на сайте Портала государственных услуг,
у работодателя по последнему месту работы,
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) или в территориальном органе ПФР.